«Функционально-смысловые типы речи «Урок милосердия, посвящённый Международному дню пожилых людей», 5 класс


Урок русского языка5 класс, 30.09.2016пгт.Петра - Дубрава Орфографическая работа Орфографическая работаМилосердие, поддержка, сострадание, благотворительность, доброта, альтруизм, любовь, участие. Орфографическая работаАльтруи́зм (лат. Alter — другой, другие) — понятие, которым осмысливается активность, связанная с бескорыстной заботой о благополучии других; соотносится с понятием самоотверженность — то есть с приношением в жертву своих выгод. Орфографическая работаБлаготворительность - благотворительная деятельность. Благотворительный.1. О действиях, поступках: безвозмездный и направленный на общественную пользу.2. Направленный на оказание материальной помощи неимущим. Орфографическая работаМилосердие - готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. (Проявлять милосердие, взывать к милосердию). «Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердость.» (из толкового словаря В.И.Даля) Урок милосердия, посвящённый Международному дню пожилых людей. Функционально-смысловые типы речи ПРОТЕСТИРУЙ САМ СЕБЯ.ЗНАКАМИ  +,  -  ОТМЕТЬ  СТЕПЕНЬ ОСВОЕНИЯ  ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ:Понятия по теме «Речь»оценитеоценитетексттема текстаосновная мысль текстастили речитипы речи

Текст-описание — это текст, который описывает признаки чего-либо. Эти признаки проявляются в один и тот же момент времени, т.е. являются одновременными. Текст-повествование — это текст, который повествует о происходящих событиях, действиях. Эти действия или события происходят последовательно. Текст-рассуждение — это текст, который что-то доказывает, объясняет. В нём обычно говорится о причинах событий, о взаимосвязи событий. Заполняем таблицу «Типы речи»
Заполняем таблицу «Типы речи»Название типов речиНа какой вопрос даётся ответ в высказыванииО чём говорится в высказыванииСколько можно сделать фотографийОписание   Какой? Какая? Какое? Какие?Об одновременных действиях, признакахОдин снимокПовествование  Что? Где? Кто?Когда? Как?О последовательных событиях и действияхНесколько снимковРассуждение   Почему это так? О причинах признаков, событий, действийНи одного снимка
Ирина Яковлевна Медведева « Поговорим о бабушках». Строение текстаСтроение текстаТипы речи1. Вводная часть.2. Основная часть.3. Концовка. Строение текстаСтроение текстаТипы речи1. Вводная часть.Описание2. Основная часть.Состояние человека.Рассуждение. 3. Концовка.Повествование. Физминутка Работа с тестом1.Сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически –этоА. ___________ В. ___________ С. _________
Взаимопроверка теста Домашнее заданиеСочинение Почему нужно уважать старших?Портрет моей бабушки (или моего дедушки)Однажды с моей бабушкой произошёл такой случай... ПРОТЕСТИРУЙ САМ СЕБЯ.ЗНАКАМИ  +,  -  ОТМЕТЬ  СТЕПЕНЬ ОСВОЕНИЯ  ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ:Понятия по теме «Речь»оценитеоценитетексттема текстаосновная мысль текстастили речитипы речи

Итоги урока