Презентация на тему: Развивающие игры Воскобовича


Презентация на тему: «Развивающие игры Воскобовича» Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».Творческий потенциал развивающих игр Воскобовича Игровое обучение детей (в игре выстраивается весь процесс обучения ребенка. • Построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. • Раннее творческое развитие дошкольников (игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка.Основные принципы технологии Особенности «Сказочных лабиринтов игры» таковы, что не надо перестраивать работу учреждения или ломать привычный уклад жизни дома. Технология органично вплетается в уже существующие порядки. • В отношениях «взрослый-ребенок» здесь не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально- творческой атмосферой. Она сплетается из чувства внешней безопасности, когда малыш знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и ощущения внутренней раскованности за счет поддержки его творческих начинаний.Способы реализации технологии Задачи: • Развивать конструктивные навыки в процессе использования развивающих игр Воскобовича.• Способствовать развитию тонкой моторики руки, пространственного мышления, творческого воображения, умения сравнивать, анализировать, сопоставлять. • Устанавливать эталоны формы и величины, структуру (стороны, углы, вершины) геометрические фигуры. • Совершенствовать внимание, память, речь.Цель: развитие у детей творческих конструктивных навыков. Развивающие игры Воскобовича В народе эту игру называют «дощечкой с гвоздиками». Но для ребят - это не просто доска, а сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава», в которой пластмассовые гвоздики, закрепленные на фанере (игровом поле), называются «серебряными». На игровое поле «Геоконта» нанесена координатная сетка. На гвоздики натягиваются «паутинки» (разноцветная резинка-продежка), и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Малыши создают их по примеру взрослого или по собственному замыслу, а дети старшего возраста - по схеме-образцу и словесной модели. В результате у ребят развиваются моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (ощущение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творческие способности.Знакомимся поближе Развивающая игра «Геоконт» У этой игры имеется множество «народных» названий – «Кленовый листок», «Косынка», «Вечное оригами». Все это, по сути, верно. «Игровой квадрат» представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры. Игра способствует развитию тонкой моторики руки, пространственного мышления и творческого воображения, умения сравнивать анализировать, сопоставлять.; усвоению эталонов формы и величины, структуру (стороны, углы, вершины) геометрической фигуры. Совершенствует внимание и память. Игровой Квадрат Воскобовича Дает возможность заниматься измерительной деятельностью, пользоваться условной меркой, выстраивать сериационные ряды по длине, уменьшать или увеличивать длину; заниматься аппликацией нетрадиционно, ориентироваться на площадке. Развивает сенсорные, познавательные и творческие способности.Развивающая игра «Ковраграф» Игра развивает сенсорные способности, память, внимание, логическое мышление. Способствует развитию глазомера и конструктивных навыков. Учит складывать фигуры из частей по схемам разного масштаба и конструированию заданной формы.Развивающая игра «Чудо Цветик» • Игра «Чудо-крестики» представляет из себя планшет (147х208 мм), с вырезанными отверстиями в виде креста (4 шт), полукруга (2 шт) и круга. Для каждого отверстия есть вкладыш. Один вкладыш в виде крестика - целый, 3 другие разрезаны на 2,3 и 4 части. Предлагается 2 игры: • Составление крестиков из частей. Легче это делать в рамке, для усложнения задания можно предложить ребенку составить крестик на столе. • Составление различных фигур из деталей вкладышей. В состав игры входит альбом с изображением 50 фигур. Можно предложить ребенку придумать свои фигуры. • Игра «Чудо-крестики» развивает воображение, умение «читать» схемы, составлять целое из частей.Развивающая игра «Чудо соты» Игра способствует развитию сенсорных познавательных и творческих способностей. Знакомит с эталонами формы и величиной, соотношением целого и части, пространственным соотношением предметов. Развивает произвольность и концентрированность внимания. Способствует совершенствованию памяти, элементов логического и пространственного мышления, творческого воображения. Знакомит с такими физическими свойствами, как гибкость и прозрачность. Развивает конструктивные навыки.Развивающая игра «Прозрачный квадрат» Игра представляет собой деревянную дощечку с 9 рядами отверстий по 3 отверстия в каждом и 3 разноцветных шнурка. В каждое отверстие вставлена железная кнопка, благодаря этому шнур можно не только продевать в отверстия, но и огибать кнопку шнуром, и закручивать шнур вокруг кнопки. С помощью шнурков составлять узоры, дорожки из стежков, можно писать буквы и цифры. Взрослые могут провести с ребенком «графический диктант». Взрослый «диктует» путь, ребенок проделывает его с помощью шнура: один шаг вправо, один шаг вверх ... Работа со шнурками отлично тренирует мелкую моторику рук ребенка. А «графические диктанты» учат ориентироваться в пространстве, быть внимательным и сосредоточенным.Развивающая игра «Шнур затейник» В.А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он – засушенный цветок.«Играя – учимся, Играя – познаём!»