Презентация-отчет о проведении недели физики Великие имена в истории физики


Неделя физики:Великие Имена в истории физики. Девиз недели:Физика – какая емкость словаФизика для нас не просто звукФизика – опора и основа всех без исключения наук! Пояснительная записка:История науки – это всегда история великих личностей. Рассмотрение калейдоскопа фактов из жизни этих ученых наполняет историю физики живым дыханием. В какой семье они росли и воспитывались? Какими были в детстве и в зрелые годы? Как учились? Чем увлекались? Кто был их другом и недругом? Каким характером они обладали? Как спорили и отстаивали свои взгляды? Какое влияние они оказали на научные интересы других людей? Какую научно-общественную деятельность они вели? Какие награды и звания они имели?Эти и многие другие вопросы возникают при знакомстве с историей науки как с историей личностей великих мужей.Большое воспитательное и познавательное значение имеют такие материалы, если их использовать в учебном процессе. Но малый лимит времени на уроках не позволяет их широко применять. И в этой связи особое значение приобретают внеклассные мероприятия – занимательные уроки, школьные физические вечера, классные часы, интеллектуальные игры, викторины посвященные истории развития физики и техники. А если ряд этих мероприятий объединить в одно целое, то наступает настоящий праздник физики. Такой праздник можно создать совместно со своими учениками во время проведения в школе недели физики. И такая неделя физики в школе была проведена! Цели и задачи проведения недели:Нравственное воспитание обучающихся на примере жизни, научной деятельности ученых –физиков.расширение знаний и умений по предмету.повышение интереса учащихся к физике как одному из предметов естественно-научного цикла.реализация на практике основных принципов личностно- ориентированного обучениясоздание условий способствующих проявлению знаний и умений в нестандартных игровых ситуациях.    Ожидаемые результаты.Расширение кругозора обучающихся в области физики, истории физики и техникиФормирование нравственных качеств.Повысится интерес к физике ,как к одному из самых нужных и важных предметов школьного курсаПоможет детям увидеть необычное в обычном.  План проведения недели физики. МКОУ СОШ №6Им Шерстянникова А.Н.УКМО Неделя физики.С 15 декабря – 19 декабря 2014г. Великие Имена в истории физики. 15 декабря. День открытия недели физики.Проведение занимательных уроков. 1.Торжественная линейка, посвященная открытию недели физики:план проведения недели физикипутевки классам7-11 классы1ый урок4 этажВертопрахова И.И.2.Оформление стенда на 1 этажеОформление стенда на 4 этаже:(высказывания о физике и физиках, ребусы и кроссворды, викторины, газеты)В течениедняУчителя физики3.Историческая пятиминутка: «Физики умеют шутить».11 класс1ый урок4. Игра по теме «Электромагнитные колебания и волны». в формате телевизионной игры «Звездный час».11 класс1ый урокВертопрахова И.И.5. КВН «Классный физик» 7 класс2ой урокВертопрахова И.И.6. Театрализованное представление: «Сказка ложь, да в ней намек…» 7 класс для 3,46ой урокактовыйВертопрахова И.И. 16 декабря. День занимательных уроков. 1.Исторические пятиминутки: «Встречи с великими физиками».9, 10 классы1ый,3ий урокиВертопрахова И.И.2.Урок-игра«В мире занимательной физики».9 класс1ый урокВертопрахова И.И.3. Урок-игра «Сто к одному».10 класс3 урок4.Разгадывание ребусов, кроссвордов, вопросов викторины. Все классыВ течение дняСовет класса5.Выставка книг о физике и физиках.Каб№296.Видеоуроки физики для малышей.1 этаж17 декабря. День занимательных уроков.1.Историческая пятиминутка: «Встречи с великими физиками».8ые классыНа урокеАксаментова О.П.2.Урок – соревнование по теме: «Тепловые явления».8а,8б классы2, 5-ыйурокиАксаментова О.П.3.Веселые переменки с физическими играми.После 3 урока10 класс4.Разгадывание ребусов, кроссвордов, вопросов викторины.Совет класса 19 декабря. День массовых мероприятий.1.Историческая пятиминутка: «Встречи с великими физиками».7,11 классна урокеВертопрахова И.И.2.Классный час: «Вклад ученых физиков в дело Великой Победы».10,11 кл.кл.часВертопрахова И.И.Учащиеся 10 кл.3.Конкурс презентаций «Великие ученые физики».все классыв течение дня.4.Интеллектуальная игра: «Знакомые имена» в формате Большой игры.команды 7-11кл.7 урокКаб№29Вертопрахова И.И.22 декабря. Подведение итогов.1.Торжественная линейка: Закрытие недели физики. Награждение. 7-11 классыПосле 2 урокаУчителя физики Оформление:  Открытие недели физики.  Неделя физики.Великие Имена в историифизики.МКОУ СОШ №6Им Шерстянникова А.Нг. Усть-Кут2014г МероприятиеКоличествоБаллы1.Участие в проекте «Великие имена в истории физики»2Разгадывание викторин об ученых физиках.3Конкурс презентаций о великих физиках.5Конкурс кроссвордов.6Игра «Брейн-Ринг»7Ребусы.9Самые активные учащиесяПомощь учителю в проведении мероприятий. ИтогоКаменский Я.А.Хорошо обладать природным дарованием, но упражнения друзья, дают нам больше, чем природное дарование ! Философ Конфуций.Века стоит земная твердь, На ней всего главнее – разум Мозгов ты можешь не иметь, Но физику учить обязан !(студенческий юмор)Радость видеть и понимать есть самый прекрасный дар природы! А. ЭйнштейнФизика – какая емкость словаФизика для нас не просто звукФизика – опора и основа всех без исключения наук!Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти.О. Бальзак  Проведение занимательных уроков физики.Века стоит земная твердь, На ней всего главнее – разум! Мозгов ты можешь не иметь, Но физику учить обязан !(студенческий юмор)Мы, играя, проверяем,Что умеем и что знаем! 7 класс«Классный физик»КВН   11 класс : Урок-игра в форме «Звездного часа» по теме «Электромагнитная индукция. Электромагнитные волны»   Урок -Игра «Сто к одному»для учащихся 9 -10 классов.   Урок – соревнование по теме: «Тепловые явления» в 8 классе.  Исторические пятиминутки: «Встречи с великими физиками». «Физики умеют шутить» «Из истории эксперимента» Скорость электрического тока почти равна скорости света. В 1746 году, когда это ещё не было известно, французский священник и физик Жан-Антуан Нолле захотел измерить скорость тока экспериментально. Он расставил 200 монахов, соединённых друг с другом железными проводами, по окружности длиной свыше полутора километров, а затем разрядил в эту цепь батарею из лейденских банок, изобретённых годом ранее. Все монахи среагировали на ток в одно мгновение, что убедило Нолле в очень высоком значении искомой величины. Свою догадку о том, что мы видим окружающий мир из-за давления света на сетчатку глаза, он проверял так: вырезал из слоновой кости тонкий изогнутый зонд, запустил его себе в глаз и надавил им на заднюю сторону глазного яблока. Возникшие цветные вспышки и круги подтвердили его гипотезу.Исаак Ньютон интересовался многими аспектами физики и других наук, и не боялся проводить некоторые эксперименты на себе. Русский учёный Василий Петров, первым в мире в 1802 году описавший явление электрической дуги, не жалел себя при проведении экспериментов. В то время не было таких приборов, как амперметр или вольтметр, и Петров проверял качество работы батарей по ощущению от электрического тока в пальцах. А чтобы чувствовать очень слабые токи, учёный специально срезал верхний слой кожи с кончиков пальцев. Австрийский физик Кристиан Допплер в 1842 году теоретически обосновал, что частота колебаний, которую воспринимает наблюдатель, зависит от скорости и направления движения источника волн и наблюдателя относительно друг друга. Через три года голландский метеоролог Христофор Бейс-Баллот взялся доказать это утверждение на практике, для чего нанял паровоз с платформой, посадив на неё двух трубачей, а на перроне разместил нескольких музыкантов с абсолютным слухом. Платформа с трубачами, которые, сменяя друг друга, постоянно держали ноту соль, ездила мимо перрона в течение двух дней. Всё это время наблюдатели отмечали, что слышат разные ноты, в результате чего истинность эффекта Допплера была подтверждена.  Проект: выпуск тематической газеты «Великие имена в истории физики»Мария Склодовская КюриГалилео ГалилейАлександр Степанович ПоповИсаак НьютонБлез ПаскальГеорг ОмД.ДжоульВильям Томсон  Разгадывание ребусов, кроссвордов, вопросов викторины.  Викторина. «Из истории открытия» «Детство гениев» «Ученые-физики – лауреаты Нобелевской премии» «Семейные династии ученых-физиков» «О них говорят…» «Ученые-миротворцы»(биография ученых-физиков, морально-нравственные качества, отношение к добру и злу, войне и миру, их увлечения, высказывания и шутки).  Театрализованное представление: «Сказка ложь, да в ней намек…» для учащихся 1-4, 5-6 классовУчастники спектакля учащиеся 7 класса.  Видеоуроки физики для малышей. 1941 - 1945«Вклад российских ученых - физиков в Победу над фашистской Германией в Великой Отечественной войне»Классный час для учащихся 10,11 классов


  Интеллектуальная игра: «Знакомые имена» в формате Большой игры.  Итоги недели физики.класс7«а»8«а»8«б»9«а»10«а»11«а»Тематическая газета «Великие имена в истории физики»++II, III-+ -IV++II, III+ -II++I, IВикторина по истории физики++++-++++Ребусы++++++++++Кроссворды++---+Презентации, рефераты-++++++++Проведение мероприятий (помощь учителю)+++++Большая играIIIVIIIIIVитогIIIIIучастиеIIIIII  7а классТерихова ЮлияГорбунова Настя8а классУсачев НикитаКузнецова АлинаТирская НастяПлехова Ксения8б классСтарикова СашаПетров АндрейКлейменов КорнейАксенова Рита9а классКрасноштанов СергейМаксимова НастяЕмельянова ЮлияТарасов Володя10а классМаврина НастяБанникова АнгелинаКравчик АннаМакаркина ДарьяАнаньев КостяЖмуров КириллЕмельянов Артур11а классОкругина ЮлияФедоренко АндрейИванова СофияПадуто АлисаКосмакова ВераАктивные участники недели физики.  Закрытие недели физики.  Рефлексия. Отзывы о проведенной недели физики:7а кл. «просто супер!»11 кл. «да понравилось конечно! Была интересная игра и открытый урок!»8а «Супер! Много узнали, очень понравилось».8б Блеск! Супер, класс, превосходно! Очень интересная игра. Много узнали»9кл. «Мы поняли, что много чего не знаем, неделя прошла отлично, очень понравилось!»10 кл. «игра очень интересная, увлекательная. Неделя физики прошла шикарно. Викторина классная, ребусы интересные. Все было познавательно. Узнали много нового!