Развивающие игры своими руками для детей младшего и раннего возраста (2-3,5 г.)


Понятие "мелкая моторика" обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи тесно связано с развитием движений пальцев рук. Мелкая моторика - это высоко координированная деятельность, которой наш мозг управляет особо точно. Речевые и двигательные зоны в коре головного мозга близко расположены, и поэтому возбуждение, возникающее в двигательной области коры больших полушарий, передается на центры речевой моторной зоны и стимулирует артикуляцию. Поскольку ребенку с возрастом потребуется точная, координированная работа кистей и пальцев, чтобы рисовать, лепить или одеваться, то развитию мелкой моторики необходимо уделять много внимания.Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста на развитие мелкой моторики Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста на развитие мелкой моторики Игры и упражнения имеют многофункциональный характер, так как с их помощью у детей: развивается фразовая и связная речь, общая и тонкая моторика пальцев, активизируется развитие психических функций, познавательной активности, развивает сенсорное восприятие, умение играть, формируется процесс социальной адаптации детей. В процессе организации и проведения работы с детьми используются различные методы и приемы посредством использования разнообразных материалов. Цель: развитие мелкой и общей моторики и речи детей, расширение кругозора. Игра «Волшебные картинки» - Игры своими руками- Дети рассматривают и называют различные геометрические формы (круги, квадраты, треугольники), предметные картинки, определяют их цвет, собирают картинки на фланелеграфе, на столе. Можно предложить такие темы игр: «Узнавалки», «Угадай кто это?», «Кто, гуляет по полянке?», «Кто за кем бежит…?» и т.д. . Возможно сопровождать работу чтением стихотворения по данной картинке.   Мы веселые матрешки,Ладушки, ладушки.На ногах у нас сапожки,Ладушки, ладушки.Что ж ты, мишка-шалунишка,Перепачкал все штанишки?За обедом баловалсяИ кефиром обливался. Очень тоненькие ножкиУ кузнечика Антошки.Рано встал, умылся он,Быстро причесался,Чистил зубы, а потом Модно одевался.Гнуть над ним не стоит спину, Не украсит он корзину...Знают люди с давних пор: Несъедобен мухомор! Что за странная картинка?Вот пушистая травинкаПлавно по листку ползет.Все жует, жует, жует.Не жучок, не птица.Это ( Гусеница) Что за странная картинка?Вот пушистая травинкаПлавно по листку ползет.Все жует, жует, жует.Не жучок, не птица.Это  Гусеница. Гнуть над ним не стоит спину, Не украсит он корзину...Знают люди с давних пор: Несъедобен мухомор! «Сенсорная юбка»Дети нанизывают на пуговицы и кнопки разные украшения для юбки: цветы, жучки, листья и т.д.«Чудесный карман»Дети на ощупь должны угадать и назвать предметы, спрятанные в чудесном кармане юбки.