Презентация на тему Психологические факторы, влияющие на процесс обучения и воспитания


Психологические факторы, влияющие на процесс обучения и воспитания Подготовила: педагог-психологТоктарова Валентина Петровна МОУ «Сернурская средняя общеобразовательная школа № 1» М + 4П + С где М – мотивация, 1П – приём (либо поиск) информации, 2П – понять информацию, 3П – помнить, 4П – применять информацию. Всем известно, что все функции организма выполняются под контролем головного мозга. Уже в древности учёные высказывали мысль о том, что органом управления поведением и психикой человека является головной мозг. Функции правого и левого полушарий головного мозга И.П.Павлов выделил 3 «чисто человеческих типа» высшей нервной деятельности:МЫСЛИТЕЛЬНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СРЕДНИЙ Преобладающее развитие функций того или иного полушария оказывает огромное влияние на склад ума человека:Аналитический Наглядно-образный Гармонический Различение учениковпо функциональной асимметрии полушарийголовного мозга (по М. Гриндеру). Левополушарный Правополушарный Видит символы (буквы, слова) Видит конкретные объекты Преуспевает в чтении, алгебре, языке Преуспевает в геометрии Любит информацию в письменной форме Любит информацию в виде графиков, карт, демонстраций, наукоёмких таблиц Повторяет фактическую информацию Любит самостоятельный выбор. Использует интуицию Любит проверять работу Не любит проверять работу Фокусирован вовнутрь Фокусирован на внешнее Анализирует от части к целому Анализирует от целого к части Предпочитает сначала чтение, потом фильм Любит смотреть фильм до чтения Аналитическое мышление Пространственная ориентация Буквальное понимание слов, понятийное мышление Понимание метафор, иносказательной речи, не буквально сказанного Математические способности ( числа, символы, знаки) Художественные способности, мечты, воображение, фантазии, мистика, эмоции Классификации цветов Геометрия, игра в шахматы Левополушарный Правополушарный Испытывает дискомфорт с неясными незавершёнными инструкциями Не принимает авторитарность Сосредоточен Отвлекается Реагирует на словесные замечания Реагирует на невербальное сообщение при дисциплинировании (на мимику, жесты, взгляды) Контроль за движением правой половины тела Контроль за движением левой половины тела Диагностика«Художник или мыслитель» У меня преобладает хорошее настроение.Я помню то, чему учился несколько лет назад.Прослушав раз-другой мелодию, я могу правильно воспроизвести её.Когда я слушаю рассказ, то представляю его в образах.Я считаю, что эмоции в разговоре только мешают.Мне трудно даётся алгебра.Я легко запоминаю незнакомые лица.В группе приятелей я первым начинаю разговор.Если обсуждают чьи-то идеи, то я требую аргументов.У меня преобладает плохое настроение. Подсчитайте отдельно сумму баллов по строкам 1, 2, 5, 8 ,9 (левое полушарие) и 3, 4, 6, 7, 10 (правое полушарие). Экспресс-анализ А. Переплетите пальцы рук. Сверху оказался большой палец левой руки (Л) или правой (П)? Запишите результат.Б. Сделайте в листе бумаги небольшое отверстие и посмотрите сквозь него двумя глазами на какой-либо предмет. Поочерёдно закрывайте то один, то другой глаз. Предмет смещается, если Вы закрываете правый или левый?В. Встаньте в «позу Наполеона», скрестив руки на груди. Какая рука сверху? Г. Попробуйте изобразить «бурные аплодисменты». Какая ладонь сверху? Спасибо за внимание!