Презентация по технологии (мальчики) на тему Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины (5 класс)


Презентация к уроку в 5 классе.Учитель технологии Федоров К.В.МБОУ СОШ №2 г.Поронайска. 1 - крышка2 - отверстия для клиньев3 - лоток4 - задний зажим5 - подверстачье6 - выдвижная опора7 - передний зажим Рабочим местом для ручной обработки древесины в учебных мастерских является столярный верстак. Верстак — это стол, имеющий крышку 1 с задним 4 и передним 7 зажимами, которые служат для закрепления заготовок из древесины при их обработке. Длинную заготовку, закрепляемую горизонтально в переднем зажиме, для удобства размещают на выдвижной опоре 6. В крышке верстака есть отверстия (гнёзда) 2 прямоугольной формы, в которые устанавливают деревянные брусочки, имеющие форму клина (клинья), а также углубление — лоток 3, предназначенный для размещения различных инструментов. Заготовку 2 для обработки на верстаке закрепляют между клиньями так, как показано на рисунке. Один торец заготовки упирают в клин стола 1, а другой, вращая рукоятку 3 по часовой стрелке, поджимают клином заднего зажима 4. Перед началом работы необходимо проверить, соответствует ли верстак твоему росту. Для этого встань рядом с верстаком, опусти руки вниз и положи ладонь одной руки на крышку верстака. Если при этом не приходится сгибать руку или наклоняться, значит, верстак соответствует твоему росту. 1. Не повреждать крышку верстака режущим инструментом. 2. Чтобы детали зажимов при закреплении заготовок не сломались, не прикладывать излишних усилий к рукояткам зажимов. 3. Забивать клинья в гнёзда и выбивать их можно только киянкой. 4. На рабочем месте не должны находиться лишние предметы и ненужные инструменты. 5. По окончании работы удалять стружку с крышки верстака только специальной щёткой-смёткой. 1. Ознакомься со столярным верстаком в учебной мастерской, найди зажимы, гнёзда, лоток.2. Определи, соответствует ли верстак твоему росту. 3. Закрепи заготовку с помощью заднего зажима, как показано на рисунке.4. Сделай рисунок верстака в тетради и обозначь основные его элементы5. Самостоятельно оценирезультат работы.   1. Работа с учебником § 2