Презентация к родительскому собранию в 5 классе Психолого-педагогические особенности переходного этапа в развитии и образовании ребенка


«Психолого-педагогические особенности переходного этапа в развитии и образовании ребенка» Цель собрания: способствовать пополнению арсенала знаний родителей о психологических особенностях подростков и способах организации их учебной деятельности. Ребятам свойственны: тяга к романтике и самоутверждению, выяснение своих возможностей и способностей иногда на грани риска; частая смена настроения, беспричинная обида, грусть, слезы; повышенно эмоциональная реакция даже на незначительные события; стремление к установлению дружеских связей с ребятами своего или старшего возраста, вхождение в неформальные группировки; отстаивание, иногда бессмысленное, своей позиции, в том числе неверной; падение авторитета взрослых, мнением которых пренебрегают в пользу сверстников; демонстративно пренебрежительное или снисходительное отношение к младшим, а также представителям противоположного пола, что является признаком пробуждения интереса. Пятиклассники указывают: • очень много разных учителей (их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого); • непривычное расписание уроков (новый режим);• много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены;• нередко появляются новые дети в классе;• новый классный руководитель;• имеют место проблемы со старшеклассниками (например, в столовой, на перемене). На самом деле психологи находят следующие трудности А) Сложности в формировании самооценки Б) Включение в социум В) Отношения в семье Г) Трудности в усвоении учебного материала Как следует общаться с подростком? помните, что подросток по-прежнему нуждается в Вашем участии, но уже в качестве партнера, поэтому разговаривайте с ним на равных, в том числе совместно планируйте семейный бюджет, способ проведения досуга и пр.; выделяйте деньги на карманные расходы; в конфликтных ситуациях высказывайтесь после ребенка, причем выслушивайте его, а не просто слушайте, что и как он говорит; объясните, что поступки, как правило, влекут за собой последствия, поэтому надо соотносить одно с другим; учите ребенка достойно переносить огорчения, неприятности и потери, разъяснив необходимость тех или иных ограничений, в том числе в семье; будьте бережны к зарождающимся чувствам, подчеркните необходимость взвешенного выбора друзей и подруг, обозначив рамки допустимого и неприемлемого во взаимоотношениях между людьми. Никогда: не допускайте как неуважения к себе со стороны подростка, так и грубости по отношению к нему; не требуйте немедленного и слепого послушания, не применяйте угроз и не унижайте детей; не начинайте разговоры с обвинений и не перебивайте, когда ребенок объясняет свои поступки; не подкупайте подростка и не выдавливайте силой обещание не делать того, что вам не нравится; не отступайте от введенных в семье правил и традиций, разве что в необычных случаях; не ревнуйте сына или дочь к друзьям, привечайте их в своем доме и старайтесь познакомиться поближе; не давайте негативную оценку объекту внимания подростка, даже если выбор пришелся Вам не по душе. Пять ошибок в воспитании: 1.Обещание больше не любить2.Безразличие 3.Навязанная роль4.Нет времени 5. Слишком мало ласки Желаем удачи!