Итоговый урок Северная Америка


ИТОГОВЫЙ УРОКпо теме «Северная Америка» Подготовил:Тришкина Татьяна ПетровнаУчитель географии высшей категорииМБОУ СОШ села НеверкиноИм. П.А. Столыпина Найдите черты сходства и различия в географическом положении Северной и Южной Америки. 2. Определите объекты по их географическим координатам. 7 ° с.ш. 81 ° з.д.52 ° с.ш. 56 ° з.д.72 ° с.ш. 94 ° з.д.66 ° с.ш. 168 ° з.д. Сравните участки западного и восточного побережий Северной Америки. Расскажите о роли древних покровных оледенений в формировании современного рельефа Северной Америки. Перечислите основные черты ландшафта областей древнего оледенения. Какие из указанных форм рельефа не относятся к Северной Америке? А) Мак – Кинли; З) Митчел;Б) Аппалачи; И) Великие равнины;В) Анды; К) Сьерра - НевадаГ) Попокатепетль; Л) Эребус;Д) Аконкагуа; М) Кордильеры;Е) Береговые хребты; И) Большой Ж) Килиманджаро; бассейн. 6. Какие климатообразующие факторы формируют климат Северной Америки? Перечислите основные климатические пояса, в которых располагается Северная Америка? Внутренние воды Северной Америки ) Крупнейшая река, впадающая в Мексиканский залив;Б) Самая большая река бассейна Северного Ледовитого океана;В) Крупное бессточное озеро в районе Большого бассейна;Г) Крупнейшая река бассейна Тихого океана, впадающая в Калифорнийский залив;Д) Озеро, пересекаемая параллелью 47°с.ш. и меридианом 90° з.д.;Е) Река, падающая с уступа и образующая крупный водопад;Ж) озеро, пересекаемое Северным полярным кругом;З) Крупнейший приток Миссисипи;И) Озеро, пересекаемое параллелью 45 ° с.ш. и меридианом 83 ° з.д.К) Река бассейна Тихого океана, устье которой расположено на параллелью 46 ° с.ш.А Самый широкий водопад Северной Америки (более 1200) делиться на три струи: 914 м от левого берега до о. Козий, 20 м между о. Козий и о. Лунный до правого берега. В переводе на русский с индейского его название звучит как грохочущая вода. Как называется водопад? 10. Объясните, почему и в тундре, и в тайге, где одинаково холодная зима, существует разные типы растительности? 11. Как приспосабливаются к условиям обитания растения, животные прерий и пустынь? 12. Определите, в какой природной зоне обитают эти животные и растения? Бизон, карликовая ива, красная белка, белая ель, карибу, типчак, снежная коза, овцебык, сахарный клен, лемминг, вейсмутова сосна, росомаха, бизоновая трава, медведь гризли, песец, койот, скунс, секвойя. 13. Коренными жителями материка являются…Древнейшую цивилизацию на материке создали…Народы Центральной Америки подарили Европе (овощ)… 14. Определите о каких странах Северной Америки идет речь. Самая северная на материке;Самая большая по площади;Самая южная на материке;Больше всего похожа своей природой на Россию;Самая высокоразвитая,Совпадают названия страны и столицы.Самая многонаселенная.Возникла на месте древней цивилизации.Омывается тремя океанами.Лежит и в Восточном, и в Западном полушарии. 15. В каких странах и регионах Северной Америки расположены перечисленные туристические объекты. Мамонтова пещераЧичен – ИцаНиагарский водопад.ДиснейлендВуд – Буффало.Пирамиды Теотиукана.Гора Рашмор.Большой Каньон.