Презентация к творческому проекту Составление рабочей программы по литературе для 5 класса по инновационному учебнику


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«БУРАВЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Творческий проект«Составление рабочей программы по литературе для 5 класса по инновационному учебнику» Подготовила: учитель русского языка и литературыМКОУ «Буравцовская СОШ» Филатова Наталия Александровна Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования Примерных программ основного общего образования по литературе «Программы по литературе для 5-11 классов образовательной школы. Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев» Структура рабочей программы: Титульный лист. Пояснительная записка. Требования к уровню подготовки учащихся. Учебно-тематический план. Календарно-тематическое планирование. Основное содержание тем учебного предмета.Критерии и нормы оценки знаний, умений обучающихся применительно к различным формам контроля знаний. Учебно-методические средства обучения.Обоснования причин несоблюдения графика календарно-тематического планирования. Титульный лист содержит Наименование общеобразовательного учрежденияГрафы: рассмотрено руководителем ШМО учителей русского языка и литературы, согласовано заместителем директора по УВР, рассмотрено на заседании педагогического совета, утверждено директором школыФамилию, имя, отчество учителя, составителя рабочей программыНазвание учебного предмета, для изучения которого написана программаУказание класса, на которой изучается программаГод составления программы Министерство образования и науки РФМКОУ «Буравцовская СОШ»Эртильский муниципальный район Воронежская область «Рассмотрено»Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы, иностранного языка, искусства, ОРКСЭ _______ (ФИО) Протокол №___от«___»______2014г «Согласовано»Заместитель директора по УВР  __________(ФИО) «___»______2014 г Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол №____от«___»_______2014 г «Утверждаю» Директор школы  ________(ФИО) Приказ №____от «___»_______2014 г Рабочая программа учебного предмета«Литература» для 5 классана 2014 – 2015 учебный год Составитель программы: Филатова Наталия Александровна, учитель первой квалификационной категории д. Буравцовка Пояснительная записка Назначение пояснительной записки Кратко и обоснованно охарактеризовать сущность данного учебного предмета, его функции, специфику и значение для решения общих целей и задач образования, определенных в образовательной программе данной ступени обучения школьников Дать представление о способах развертывания учебного материала, в общих чертах показать методическую систему достижения целей, которые ставятся при изучении предмета, описать средства их достижения Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 5 класса В результате изучения литературы ученики должны знать/понимать: образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни (детские и юношеские годы) писателей, периоды их становления и формирования личности; основные теоретико-литературные понятия Планируемые результаты обучения ЛичностныеСовершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; самоопределение и самопознание, ориентация в системе личностных смыслов на основе соотнесения своего «я» с художественным миром авторов и судьбами их героев. Планируемые результаты обучения Метапредметные умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. Планируемые результаты обучения . Предметные в познавательной сфере:понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы; понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения. Планируемые результаты обучения . Предметные в ценностно-ориентационной сфере:приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;  собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений; понимание авторской позиции и свое отношение к ней. Планируемые результаты обучения . Предметные в коммуникативной сфере:восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог; написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы. Планируемые результаты обучения . Предметные в эстетической сфере: понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса; понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств создания художественных образов литературных произведений. Учебно-тематический план отражает последовательность изучения разделов и тем программы;показывает распределение учебных часов по разделам и темам;определяет проведение зачетов, контрольных и других видов работ за счет времени, предусмотренного максимальной учебной нагрузкой. № урокаНаименование раздела. Тема урокаТип урокаОсновные виды деятельности учащихся Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)Материально-техническое обеспечениеДата проведения (план/факт)Домашнее задание Календарно-тематическое планирование Содержание тем учебного предмета Введение Из мифологии Из устного народного творчества Басни народов мира Русская басня Из литературы XIX века Поэзия XIX века о родной природе Из литературы XX века Родная природа в произведениях писателей XX века Из зарубежной литературы ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ - Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.- Выразительное чтение.- Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием).- Заучивание наизусть стихотворных текстов.- Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.- Анализ и интерпретация произведений.- Составление планов и написание отзывов о произведениях.- Написание изложений с элементами сочинения.- Написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений.- Целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними. Учебно-методические средства обучения включают:основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, рабочие программы, тестов, практических работ, хрестоматии);справочные пособия (словари, справочники);наглядный материал (портреты поэтов и писателей, иллюстрации, картины художников);таблицы демонстрационные к основным теоретико-литературным понятиям;цифровые образовательные ресурсы. .