Презентация на тему Дистанционное обучение (5-11 класс) Дистанционное обучение и походы по горному Крыму


План Актуальность темыБиология и походы в горный КрымСуть дистанционного обученияОперационная система MOODLEДистанционные курсы в системе MOODLEВыводыИсточники информации – живая природа и Интернет Сон-трава Современный уровень развития компьютерной техники и програмного обеспечения дает широкие возможности для модернизации и повышения эффективности обучения. Использование мультимедийных технологий в учебном процессе разнообразит его, повышает эффективность усвоения материала, автоматизирует процесс обучения и контроля знаний. Развитие сети Интернет и повышение ее влияния на все стороны деяльности общества за последние годы обусловили в образовательной системе существенные структурные изменения.С распространением в мире информационно-телекоммуникационных технологий и существенными структурными изменениями в образовательных системах сложились предпосылки появления и развития нового направления в образовании – дистанционного. Актуальным является именно соединение традиционного образования с элементами дистанционного. Суть дистанционного обучения Дистанционное обучение – это форма организации и реализации учебно-воспитательного процесса, при которой его участники осуществляют учебное взаимодействие принципиально и преимущественно экстерриториально (на расстоянии). Основные принципы организации дистанционного обучения: принцип интерактивности, который выражается в возможности постоянных учебных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информацинно-образовательной среды (в том числе форумов, электронной почты, интернет-конференций);принцип адаптивности, который позволяет использовать учебные материалы нового поколения, которые содержат цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, который способствует соединению разных дидактических моделей проведения занятий с использованием дистанционных образовательных технологий и системных средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов отдаленного доступа и т. д.;принцип гибкости, который дает возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;принцип модульности, который позволяет ученику и преподавателю использовать необходимые им системные учебные курсы/ресурсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов; Участниками системы дистанционного обучения являются: ученик;педагог- куратор;системный преподаватель (тьютор); родители (законные представители) учеников; Общеобразовательные учреждения, ресурсные центры, которые предоставляют цифровые образовательные ресурсы и дистанционные образовательные услуги;технический и технологический персоналорганы управления и контроля качества в сфере образования. Дистанционное обучение удобно тем, что: позволяет обучаться в удобное время, в удобном месте, получать образование без отрыва от основной работы, не имеет ограничений во времени для усвоения материала, позволяет одновременно использовать большой объем учебной информации любым количеством учеников; имеет больше возможностей контроля качества обучения, которые предусматривают проведение дискусий, чатов, использование самоконтроля, отсутствие психологических барьеров, не имеет географических границ для получения образования. Разные курсы можно изучать в разных учебных заведениях мира,позволяет учиться в соответсвии к своему темпу, личностных особенностях о образовательных потребностяхпозволяет не ограничивать себя в выборе учебного заведения и образовательных возможностей, независимо от своего местонахождения. позволяет использовать во время процесса обучения современные технологии, то есть, параллельно. Позволяет самостоятельно планировать время и расписание занятий, а также перечень предметов. Которые изучаются. позволяет навчатися у найбільш приємній та сприяючій продуктивності обстановці, створюючи для себе сприятливу атмосферу. Недостатки дистанционного образования : Отсутствие личного общения между преподавателем и студентом (происходит менее эффективная, безличностная передача знаний). Также не хватает живого общения с коллегами-студентами для обмена опытом. Необходимость наличия сильной личностной мотивации, умение учиться самостоятельно, без постоянной поддержки и подталкивания со стороны преподавателя. Отсутствие возможности немедленного практичес кого применения полученных знаний с последующим обсуждением возникших вопросов с преподавателем иразъяснением ситуации на конкретных примерах. Не всегда есть возможность обеспечить себя достаточным техничес ким оборудованием – иметь компьютер и постоянный выход в Интернет. Операционная система МOODLE Moodle – свободная бесплатная система управления обучением функциональность; надежность; стабильность; стоимость - сама система безкоштовна; Отсутствие ограничений по количеству лицензий на слушателей (студентов);Наличие встроенных средств разработки и редактирования учебного контента, интеграции разнообразных учебных материалов разного назначения; поддержка международного стандарта SCORM; система проверки и оценки знаний слушателей в режиме он-лайн (тесты, задания, контроль активности на форумах; Удобство и простота использования и навигации; модульность – наличие в учебных курсах набора блоков материала, которые могут быть использованы в других курсах. "Moodle" отвечает всем необходимым основным критериям: Дистанционные курсы в системе MOODLE Главная веб-страница сайта находиться по адресу:edustyle.info Образование, как стиль жизни Сайт разделен на несколько областей: Заголовок сайта.Размещается сверху. Состоит из следующих элементов: Логотип учебного заведенияІнформация про вход в систему (справа вверху).Отображает информацию про пользователя, который вошел в систему; Меню вибора языка сайта (справа вверху). Блоки. Место в левых и правых колонках сайта отведено под блоки. Учителя и администраторы имеют возможность размещать свои блоки на веб-страницах Moodle. Содержание. В центральной части сайта находится содержание текущей веб-страницы: титульные страницы курсов или сайта, страницы редактирования, смены настроек и т.д. В курс можно добавлять определенные элементы(задания, тесты, опросы, лекционные материалы, ссылки на веб – страницы и т.д.). Для этого нужно пользоваться режимом "РЕДАКТИРОВАНИЕ". Moodle имеет большое количество контролирующих модулей. Контроль выполнения заданий и оценивание осуществляется на всех этапах работы учащихся. Учитель может оценить любой вид деятельности в учебном курсе, а также написать отзыв к любой работе, в котором может указать недостатки и пути решения трудностей, которые возникли;Во-первых, есть возможность проследить, когда ученик заходил в дистанционный курс, сколько времени он на это потратил и какие были его действия;Во-вторых, есть возможность просматривать общий протокол групы, а также всех, кто заходил на курс и выполнял определенные задания. В-третьих система сама выставляет оценки завыполнение тестовчто имеет свое отображение в протоколах. Если учитель не согласен с оценкой системы, или по определенным причинам система не засчитала некоторые правильные ответы, есть возможность откоректировать оценки в ручном режиме и предоставить соответствующие комментариипо этому поводу. Также есть возможность пересмотра протокола отдельно взятого ученика,как в сжатом, так и в развернутом виде. В каждом задании показывается количество попыток и время, потраченное на выполнение. Важной особенностью Moodle является то, что система создает и сохраняет портфолио каждого : все работы, которые он сделал, оценки, коментарии учителя ,все сообщения. Предпосылками развития дистанционного обучения являются: бурное развитие информационных технологий; Непрерывное снижение стоимости услуг на подключение Интернета, его ресурсов и сервисов; существенное углубление процессоввнедрения информационных технологий в образовательную практику; Для учеников дистанционные технологии обучения:Служат поддержкой самостоятельной работы;Существенно повышают качество образования, Дают возможность ознакомиться с материалами курса в сети Интернет в удобное для себя время Использование элементов дистанционных технологий во время изучения биологии и химии дает возможностьПовысить эффективность усвоения знаний, качество учебных достижений, познавательный интерес учеников;Обеспечивает индивидуализацию и дифференцированный подход к изучению предметов; Создает условия для формирования знаний и умений осуществления самостоятельной учебной деятельности