Формы работы в обучении одаренных детей иностранным языкам


«Формы работы в обучении одаренных детей иностранным языкам на учебных занятиях» 2016 Виды одаренности:-творческая-лидерская (социальная)-психомоторная-интеллектуальная-информационно-коммуникативная «уровень достижений» «особенности возрастного развития» «широта проявлений в различных видах деятельности» «степень сформированности одарённости» «форма проявления» «вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики» Критерии, положенные в основу классификации видов одарённости Основные черты ,присущие одаренным детям в процессе обучения иностранному языку: Позитивные:-хорошая память-развитое мышление ,высокий интеллект-владение богатым словарным запасом Негативные:-нетерпимость-стремление к лидерству ,завышенные требования к окружающим-непринятие традиционных методов обучения Девиз обучения для изучающих иностранный язык: «Языку нельзя научить ,языку можно только научиться.» Основные подходы в работе с одаренными детьми:Ускорение и углубление.Обогащение.Проблематизация.Повышение уровня сложности заданий. Основные формы и методы работы на занятиях по английскому языку: Ролевые игры Созданиепрезента-ций и проектов Интегриро-ванное обучение(межпредметная связь) Выполнениеупражнений творческогонаправления Внеклассная деятельность Ролевые игрыАктивизация мыслительного и творческого процессов на занятии .Организация живого обмена мнениями (подготовка к спонтанной речи ).Элементы драматизации предполагают неформальное общение, выражение личного мнения .Игра- «учение с увлечением» является возможностью почувствовать ученику личный успех ,проявить лидерские качества . Упражнения творческого направленияКонкурс на лучшую стенгазету к празднику ,на «самый интересный репортаж для журнала».Конкурс «художников» на лучшее оформление детской английской книги ,закладки для книг ,открытки к празднику ,плакатов по различным темам .Конкурс чтецов.Конкурс на составление загадок ,кроссвордов ,квизов .Данные задания позволяют переработать и усвоить объемную информацию .Такие упражнения полезны и на уроке ,и в часы досуга. Создание презентаций и проектов. Внедрение ИКТ в процесс обучения иностранным языкам.Повышение эффективности учебного процесса путем его интенсификации и индивидуализации.Совершенствование учебной,учебно-исследовательской,организационной деятельности в рамках единой методологии применения ИКТ.Развитие мотивации в изучении иностранных языков , формирование социокультурной компетенции. Ориентирование участников образовательного процесса к жизнедеятельности в условиях современных ИКТ.Достижение необходимого уровню в овладении иностранными языками. Интеграция с другими предметами . С русским языком и литературой .Биологией и экологией .Историей ,географией .Физикой ,химией ,математикой . Межпредметные связи способствуют интеллектуальному развитию одаренных школьников ,расширению лингвистического ,филологического и общего кругозора .Одаренные дети быстро утрачивают интерес к ежедневным однообразным занятиям ,поэтому на уроках приходится использовать квизы ,лото ,проводить нетрадиционные уроки (КВНы ,соревнования , «уроки-путешествия по станциям» ,уроки-соревнования и т .д .) Внеурочная деятельность по английскому языку . Неделя иностранных языков .Олимпиады .Конкурсы чтецов ,стихотворных переводчиков .Драматизация сказок ,проведение спектаклей (для детей ,посещающих кружок иностранного языка .) Повышать интеллектуальнаую нагрузку, излагая интересные факты, используя ИНТ, продумывая персональные задания, задания на выбор, интегрированные задания. Все, чтобы развивать познавательную активности этих детей. Убедиться в том, что у ребенка нет нервозов, перед тем, как начинать развивающую работу. Организация внешкольной занятости ребенка. Развитие социальных и коммуникативных навыков. Необходимая стимуляция: доска почета, ведение портфолио учащихся, интеллектуальные встречи, брейн-ринги, конкурсы, на ряду с обучением саморегуляции Признание таким детям необходимо для успеха. Потому создание ситуаций успеха – необходимое условие для развития одаренности. Сделать так, чтоб ребенок почувствовал себя признанным и востребованным. Научить конструктивно строить отношения с ровесниками и взрослыми людьми Станет ли ребёнок талантливой личностью с признаками одарённости ? Это зависит от широкого спектра причин и факторов .Важную роль в этом играют взрослые ,перед педагогом стоит нелегкая задача по созданию максимально благоприятных ,комфортных условий для всестороннего развития ученика ,формированию ситуации успеха ,которая будет положительно мотивировать и стимулировать творческую активность одарённых школьников.