Презентация по математике на тему Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37+25»


Гиляхова Алимат Хакимовна, учитель начальных классов ГКОУ «Прогимназия №34» г.НальчикаМультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России»)(урок проведён в технологии деятельностного метода) Тема урокаРаздел: числа от 1до 100.Письменный приём сложения и вычитания.(7 урок)Тип урока: урок открытия нового знания «Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37+25» Цель урока: Задачи урока: Формирование умения письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд. 1. Составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь.3. Формировать навыки самоконтроля, умение работать в паре и группе. Методы и формыМетоды: практический (работа в парах, группах) словесный частично - поисковый метод контроля Формы: индивидуальная групповая коллективная РезультатДанный урок формирует умения (способности) учащегося:складывать двузначные числа с переходом через разряд;самостоятельно осуществлять деятельность учения;ставить учебные цели;составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд;находить и использовать необходимые средства и способы достижения цели;контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.Оборудование:• мультимедийный проектор;• экран;• компьютер;• презентация в программе Power Point; учебник «Математика» М.И.Моро, 2 класс , 2011г. карточки с заданием, лист самооценки. Этапы урока Мотивация к учебной деятельности (1 – 2 мин). Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5 – 6 мин). Выявление места и причины затруднения (1 мин).IV. Построение проекта выхода из затруднения (1-2 мин). V. Реализация построенного проекта (8 – 10 мин).VI. Первичное закрепление во внешней речи (4 – 5 мин). Физкультминутка (1-2 мин).VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4 – 5 мин).VIII. Включение в систему знаний и повторения (4 – 5 мин). IX. Рефлексия учебной деятельности (1 – 2 мин). Домашнее задание (1 – 2 мин). Ход урокаI. Мотивация к учебной деятельности Задача: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством анализа высказывания.- Ребята, прочитайте девиз нашего урока. Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать!- Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении? (Сам.)- А можно ли заставить кого-то учиться? (Нет, он должен сам этого захотеть.)- Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке многому научиться. - Давайте вспомним, какую тему проходили на предыдущем уроке? (Письменное сложение двузначных чисел). - Эти умения помогут вам открыть новое знание. В гостях у нас веселый человечек – Смайлик. - Какие два шага мы должны пройти, чтобы открыть новые знания?Шаги. - Вы готовы к работе? Тогда в путь. Пожелайте друг другу удачи! 1. Даны числа: 8, 11, 7, 6, 9, 13, 5, 15, 4 - Составьте такие выражения, чтобы сумма двух чисел равнялась третьему. (Работа на планшетах).- Какие выражения получились? - Проверьте себя. (Самопроверка).СамооценкаII. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действииЗадача: актуализировать знания изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания. Самопроверка7+ 8 = 15 6 + 5 = 11 9 + 4 = 13 -Ребята, возьмите на парте лист самооценки. Если выполнили задание правильно, то поставьте в листе самооценки плюс, если возникли трудности, то поставьте знак вопроса. Лист самооценки.Ф.И._____________________________Задание№ 1Задание № 2Задание№ 3Задание№ 4Задание№ 5Задание№ 6Итого.«+» - выполнил задание правильно;«?» - при выполнении задания возникли трудности.Твоя оценка: _____Оценка учителя: _____ 2. Работа на карточке в парах. - Назовите правила работы в парах и группе.- Подчеркните только те числовые выражения, сумма которых больше 10. 6+8 4+6 7+7 5+5 9+42+8 7+2 8+4 7+5 9+2 - Проверьте себя. Самопроверка. - Оцените себя на листе самооценки. Убедись, что в разговоре участвует каждый. Говори спокойно, ясно и по делу. Дайте возможность высказаться каждому. Образец для самопроверки6+8 4+6 7+7 5+5 9+42+8 7+2 8+4 7+5 9+2 3.Работа в парах.- Выполните задание с комментированием по алгоритму. Проверьте себя и оцените.+ 23 + 54 46 33 69 87Задание на карточке. Эталон . - Обобщите, какие знания мы повторили? (Сложение однозначных чисел, сложение двузначных чисел в столбик, алгоритм сложения в столбик). - Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. - Эти знания нам будут необходимы. - Что будет дальше? (Задание для пробного действия).+ 23 + 54 46 33 Алгоритм сложения двузначных чиселПишу единицы под единицами, десятки под десяткамиСкладываю единицы: число единиц пишу под единицами. Складываю десятки: число десятков пишу под десятками.Ответ … - Вам известно, что в задании для пробного действия, обязательно есть что-то новое. Я предлагаю вам в ходе выполнения понять это самим. - Найдите значение выражения. + 37 25- Какой результат получили? (Учитель фиксирует на доске варианты ответов). Пробное действие - Что показало ваше пробное действие? (Мы не все смогли правильно найти сумму чисел 37 и 25)- Удалось ли вам самим выяснить, что в примере было для вас новым?(Мы раньше не решали примеры, когда при сложении единиц получается больше 10). - Молодцы! Такой случай в математике называют сложением с переходом через разряд. - В чем у вас возникло затруднение?(Не знаем способа , с помощью которого можно выполнить вычисления). Задачи: создать условия для проведения учащимися подробного анализа своих действий; организовать выявление и фиксацию учащимися места и причины затруднения.III. Выявления места и причины затруднения. IV. Построение проекта выхода из затрудненияЗадачи: сформулировать конкретную цель, составить план будущих учебных действий. - Сформулируйте цель урока. - Какова будет тема урока? Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.Узнать способ сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Как вы будете действовать? (Составим план) 1. Сначала решим пример с помощью графических моделей. 2. Решим этот же пример в столбик. 3. Построим алгоритм решения таких примеров. - Следующее задание мы будем выполнять в группах. - Действуйте по плану. С чего начнете? (С графической модели) - Нарисуйте графическую модель последнего примера. V. Реализация построенного проектаЗадачи: построить новый способ решения примеров на сложение двузначных чисел с переходом через разряд путём достраивания известного алгоритма, зафиксировать новый способ действий в речи и знаково; зафиксировать преодоление возникшего затруднения.   Графическая модель выполненная обучающимися.+== Какой вывод можем сделать? (Если при сложении двузначных чисел сумма единиц больше 10, то из неё надо выделить десяток и добавить его к десяткам ). -Дальше по плану? (Записать решение этого примера в столбик.)-Посовещайтесь в группах и внесите уточнения в имеющийся алгоритм.-Проговорите полученный алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через десяток.(В итоге алгоритм должен принять такой вид). 1 + 3 7 (Один обучающийся решает пример у доски 2 5 и комментирует ход его решения). 6 2 Алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд.1. Пишу… (единицы под единицами, десятки под десятками)2.Складываю единицы. (число единиц суммы - пишу под единицами, а 1д запоминаю)3.Складываю десятки.4. Увеличиваю количество десятков на 1. Результат пишу под десятками. 5. Ответ: … Подведение итогов этапа реализации построенного проекта. -Какое открытие мы сделали? (Если при сложении единиц получается больше 10, то 1 десяток мы прибавляем к десяткам)-Какой следующий шаг в нашем уроке? (Потренироваться в решении примеров с помощью алгоритма) VI. Первичное закрепление во внешней речиЗадача: создать условия для выполнения типовых заданий на изученный способ действий с проговариванием во внешней речи. 1. Работа по учебнику. - Пользуясь алгоритмом, найдите сумму чисел. 28 26 54 19 + 23 +37 +38 +64(Учащиеся выходят к доске и выполняют задание с комментированием) 2. Работа в парах.- Решите выражения в столбик, комментируя ход решения друг другу. 27 + 35 52 + 19 (Проверка по эталону) Образец для самопроверки. 1 1 27 52 +35 +19 62 71- Кто допустил ошибку? В чём она? (Забыли добавить десяток).- Исправьте допущенные ошибки. Вы молодцы, что поняли причину ошибки. - Кто выполнил всё верно? Сделайте вывод. (Мы поняли, как складывать двузначные числа с переходом через разряд). - Как в этом убедиться? (Нужно выполнить самостоятельную работу).















style.rotation








VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Задачи: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на применение способа сложения двузначных чисел с переходом через разряд; проверить уровень усвоения нового алгоритма сложения. - Решите выражения, записывая их в столбик.79 + 1968 + 28(Самопроверка). 1 1 79 68+19 +28 98 96Проверка по образцу.- Сравните свой ответ с эталоном. Если есть расхождения, то поставьте себе рядом с заданием знак «?» и исправьте свои ошибки.- Кто выполнил задание правильно, поставьте себе «+». Кто понял и исправил свою ошибку? Молодцы. Зафиксируйте результат самостоятельной работы в листе самооценки . VIII. Включение в систему знаний и повторения Задачи: включить новые знания в систему знаний, повторить и закрепить ранее изученное. Работа с учебником: № 4 стр.23. - Прочитайте задачу. На одной полке стояло 47 книг, а на другой на 25 больше. Сколько книг стояло на второй полке?Что нужно найти в задаче? Запишите схему и решение задачи в столбик. - Решение сверьте с эталоном. 25Самопроверка .47? 1 47+ 25 72(к.) Ответ: 72 книги на второй полке.- Кто допустил ошибку в вычислении? Исправьте. В чём она? (Учащиеся называют свои ошибки). - Какую задачу ставите перед собой? (Нам необходимо потренироваться в вычислениях).- Кто выполнил решение верно? - Какие знания помогли найти значения выражения? (Знание алгоритма сложения двузначных чисел с переходом через разряд). - Оцените себя на листе самооценки.- При выполнении, каких заданий вы можете использовать новый способ? 4848484848+21+22+23+24+..Задание на карточке. - Реши примеры. Что надо записать в последнем столбике? Проверьте себя по эталону.Образец последнего примера. 1 48 + 25 73- Сравните решение с эталоном и зафиксируйте результат при помощи знаков «+» или «?» в листе самооценки. - Кто допустил ошибки при выполнении задания? - В чём причина? Что вам поможет их исправить? -У кого все верно? Молодцы. IX. Рефлексия учебной деятельности Задачи: организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности ; зафиксировать затруднения, которые остались и способы их преодоления.Самооценка учебной деятельности- Как вы оцениваете свою работу на уроке? Кто доволен своей работой?- Кто считает, что лучше мог поработать? - Теперь я предлагаю вам оценить свою работу. Положите перед собой листы самооценки. Подсчитайте знаки, выставьте себе отметки. Если у вас пять знаков «+», то у вас отметка «5», если четыре «+» ,то отметка - «4» - Какова была цель сегодняшнего урока? - Достигли ли цели? Докажите.Расскажите алгоритм решения примеров нового типа. -Какие затруднения возникали по ходу урока? Удалось ли справиться с трудностями? Как?   - Что нам необходимо сделать для улучшения результата?- Поэтому дома потренируйтесь в примерах подобного вида. Домашнее задание (комментирует учитель)1. № 6 стр. 25 (по желанию придумать два примера на новый способ)2. Задача №7 Используемые источники: Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя. – А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская и др. под редакцией А.Г. Асмолова М.: Просвещение, 2009Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. – М; 2008 г.3. Воронцов А.Б. Учебная деятельность. – М; 2007 г.Дусавитский А.К. Урок в развивающем обучении. – М; 2008 г. Интернет –ресурсы: http://www.moyaradost.ru/uploads/posts/1206553355_trjam.jpg - «Медвежонок и ёжик»http://telescop.ucoz.ru/index/voroncov_veljaminov_b_a/0-213http://rikuorb.ru/sites/default/files/pamyatka_dlya_slushatelya_webinara%20(1).pdfhttp://www.school-net.ru/snet/info/12903.htmlhttp://gruppa1.tlatovaoksana.ru/index/voroncova_a_b/0-20http://www.tovievich.ru/news/06.03.2011/1838.htmhttp://www.slideshare.net/OPENCU/ss-5674180 Самоанализ урока по математикеУчитель: Даниленко Альбина НиколаевнаТема урока: «Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37+25»Раздел: числа от 1 до 100. Письменный приём сложения и вычитания (7 урок)Тип урока: урок открытия нового знания Цель урока: Формирование умения письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд вида 37+25. Задачи: 1. Составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд. 2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь.3. Формировать навыки самоконтроля, умение работать в паре и группе. В соответствии с целью и задачами на уроке использовались следующие средства обучения: карточки для индивидуальной и групповой работы, материал для практической работы – бумага для записей, письменные принадлежности; ТСО – компьютер, мультимедиа проектор. Для решения задач урока использовала: Методы работы: практический, словесный, частично – поисковый, метод контроля. Формы работы: коллективная, групповая, работа в парах, самостоятельная. Данный урок соответствует содержанию программы. Структура урока соответствует целям и задачам. Содержание учебного материала учитывает возрастные особенности обучающихся. Конечный результат: обучающийся умеет:складывать двузначные числа с переходом через разряд;самостоятельно осуществлять деятельность учения;ставить учебные цели;составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд;находить и использовать необходимые средства и способы достижения цели; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Урок проведён в технологии деятельностного метода. Состоит из девяти этапов. Задачи этапа мотивации направлены на создание положительного эмоционального настроя. На этапе актуализации знаний и фиксации затруднений в пробном действии создана ситуация успеха через воспроизведение обучающимися знаний, необходимых и достаточных для открытия нового способа, организовано самостоятельное выполнение индивидуального задания на новое знание и проведена фиксация затруднений. На этапе выявления места и причины затруднения и построения проекта выхода из затруднения выявлена причина затруднения и сформулирована цель урока. Учащиеся сформировали шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной темы (построен проект выхода из затруднения). На этапе реализации построенного проекта учащиеся в группах выдвигают гипотезы и строят алгоритм письменного сложения двузначных чисел с переходом через разряд и сверяют его с эталоном. Данный этап требует от обучающихся умения аргументировано доказывать свою точку зрения и продуктивно осуществлять коммуникацию со сверстниками. В ходе проведения самостоятельной работы с самопроверкой по эталону учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с алгоритмом, выявляют и корректируют возможные ошибки, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения. На этапе включения нового знания в систему знаний и повторения ученикам предложены задания по новой теме. В ходе выполнения упражнений выявлялись типичные ошибки и затруднения, учащимся предоставлялась возможность исправить недочет самостоятельно. На этапе рефлексии учебной деятельности организован рефлексивный анализ учебной деятельности и оценивание учащимися собственной деятельности. На данном этапе учащиеся самостоятельно определяли уровень усвоения материала, с помощью учителя выдвигали перспективы дальнейшего обучения по данной теме, определяли значимость данного урока. Домашнее задание имело творческую направленность. Весь урок проведён в соответствии с требованиями здоровьесберегающей технологии. С целью избегания перегрузки и переутомления использовалась физкультминутка. На всех этапах урока прослеживалась положительная мотивация к учебной деятельности. На уроке был создан благоприятный психологический климат, что явилось показателем успешности его проведения. Оценка деятельности обучающихся осуществлялась с помощью оценочных листов, не только по конечному результату, но и по процессу его достижения. Применяемая технология деятельностного метода способствовала достижению положительных результатов. Показателем результативности урока является высокое качество выполнения обучающимися самостоятельной работы. (70% справились с работой без ошибок, у 30% обучающихся были незначительные недочёты.) Таким образом, цели и задачи урока реализованы.