Мастер — класс«Методические приемы педагогической технологии системы эффективных уроков при обучении математике»


Мастер-класс «Методические приемы педагогической технологии системы эффективных уроков при обучении математике» Цель мастер - класса Показать методические приемы и элементы педагогической технологии Р.Г. Хазанкина, через систему заданий для учащихся разных возрастных групп на уроках математики и во внеклассных занятиях по предмету; Способствовать выявлению способных и одаренных детей для участия в предметных олимпиадах; Организовать индивидуальную работу с учащимися. Эмблема урока 28k + 30n + 31m = 365 Экскурсия в математику Развиваем гибкость ума через решение задач 2. Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые 4. В геометрию тропинки одолеем без запинки 5. Точка соприкосновения:“Где же зарыта кошка?” 3. Без логикинет математики 6. И фокусы покажем, и секрет расскажем! А в Ход урока 1 этап урока Организационный Этап 2 Развиваем гибкость ума через решение задач 8 класс: Профессор ложится спать в 8 часов, а встает в 9. Сколько часов спит профессор? Задача 1 Ответ: 1 час Задача 2 8 класс: Дано 5 спичек. Сложите их них 2 равносторонних треугольника. А теперь сложите из 6 спичек – 4 равносторонних треугольника. Ответ: первая задача решается в плоскости, а вторая в пространстве Задача 3 11 класс : Известно, что бумеранг можно бросить так, что он вернется обратно. А можно как-то ухитриться и бросить теннисный мяч так, чтобы он вернулся обратно? Ответ: мяч нужно бросить вверх и он вернется обратно Задача 4 11 класс : В лесной школе после первой контрольной по математике животные получили следующие отметки: ЕНОТ – “1”, БАРСУК –“2”, КОЗЕРОГ– “3”, ОБЕЗЬЯНА – “4”.А сколько получила корова? Ответ: корова получила “5”, нужно подсчитать количество замкнутых линий в буквах Задача 1 8 класс: Можно ли найти 7 таких последовательно натуральных чисел, что их сумма будет простым числом? Этап 3 Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые Ответ: нет Задача 2 26 52 11 44 8 класс: Найти пропущенные цифры 26 33 Задача 2 11 класс: в равенстве 101-102=1Переставте одну цифру так, чтобы равенство стало верным Ответ : 101-10(во 2 степени) =1 8 класс : на складе имеются гвозди в ящиках по 23, 24,17, 16 кг. Количесво ящиков не ограничено. Помогите кладовщику отпустить со склада ровно 100 кг гвоздей, не распечатывая ящики. Ящик с весов снимать нельзя. Этап 4 Без логики нет математики 17+17+17+17+16+16= 100 11 класс: На столе стоят три одинаковые коробки, в одной находятся 2 желтых шара, в другом – один красный и один желтый, в третьем 2 красных. На коробках написано: “Два желтых”, “Два красных” и “Желтый и красный”. При этом известно, что ни одна из надписей не соответствует действительности. Из какой коробки, не глядя, надо вынуть шар, чтобы можно было определить содержимое каждой коробки? Этап 5 В геометрию тропинки одолеем без запинки 8 класс: Найти величину угла между биссектрисами смежных и вертикальных углов. Ответ: 90 и 180 Ответ: построить равносторонний треугольник со стороной 1 см и выполнить параллельный перенос на вектор , где || = 1см, под углом 30? к основанию. 11 класс: Отметьте 6 точек на плоскости так, чтобы на расстоянии ровно 1 см от каждой были ровно 3 другие Этап 6 Точка соприкосновения: “Где же зарыта кошка?” Представьте себе, что вы охватили земной шар по экватору. А теперь прибавьте к длине окружности 1 метр и снова охватите земной шар, у вас должен получиться зазор. Пролезет ли кошка через этот зазор? Рассуждение – ответ: Пусть С – длина окружности, тогда (С +1) – длина большей окружности. Радиус первой окружности равен , радиус большей окружности равен . Тогда величина зазора равна: – = Этап 7 И фокусы покажем, и секрет расскажем! Этап 8. Итог урока Эмблема урока 28k + 30n + 31m = 365 Итоги урока создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса; экономное расходование времени урока;тренинг умственных действий;объем и прочность полученных знаний;положительный уровень межличностных отношений.