Осуществление преемственности при переходе обучающихся из начальной школы в основную


Осуществление преемственности при переходе учащихся из начальной школы в основную Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что переход из начальной школы в среднюю неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Неуспешность ребенка в освоении общеобразовательных программ ввиду недостаточного развития навыков учебной деятельности.Нарушение дисциплины Кризисные периодыпервые 4-6 недель (сентябрь, октябрь)середина декабря;неделя после каникул в январе;середина марта(особенно после каникул). разные требования со стороны учителей-предметников; большой поток информации, незнакомые термины, слова; ощущение недостаточности внимания со стороны учителей;изменения режима дня ребёнка в сравнении с начальной школой; увеличение физической и умственной нагрузки; состояние его физического здоровья, связанные с возрастными и гормональными изменениями в организме;наличие большей свободы и самостоятельности; отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность; ослабление контроля родителей. Комфорт образовательного пространства- условие успешной адаптациииндивидуальные, групповые формы работынестандартная ситуация на урокепик умственной активности – вторая половина урокаоптимальный темп и ритм уроканет - шумовым раздражителямдинамические паузыатмосфера доброжелательности, искренностисвоевременное окончание урока Методы и приемы повышения мотивации обучающихся При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости.Наличие у ребенка мотива хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показывать себя с самой лучшей стороны заставляет его проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. Возникает проблема – КАК ПОСТРОИТЬ УРОК, чтобы ученику эти знания были интересны, чтобы они были для него значимы???сделать процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Одно из направлений – это использование современных образовательных технологий. Все большую реализацию на уроках русского языка получает технология развития критического мышления (ТРКМ).В основе ТРКМ лежит базовая модель, состоящая из трех фаз: Вызов (создание проблемной ситуации)ОсмыслениеРефлексия Очень важно на уроках использовать следующие приемы:1) создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся, изучение нового материала с опорой на старые знания;2) положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества;3) рефлексия;4) создание проблемной ситуации, через анализ, сравнение учебных объектов, организацию обучения от учащихся, установление противоречий; занимательность, через использование музыкальных фрагментов, юмористические минутки. Творчество Развитие творческих способностей ведёт к формированию познавательных интересов, к развитию любознательности. Творческие работы и задания формируют положительное отношение к учебной деятельности.грамматические сказкирифмованные упражнениямнемотехника (“Ассоциативные зацепки”) – система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающая объём памяти за счёт искусственных ассоциаций. изобразительное творчествокроссворды, ребусы и т.д. Ярчайшим эмоциональным средством формирования познавательных интересов является игра. Игра ставит ребенка в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры.Взаимопроверка и оценивание работ – как часть игры. К. Д. Ушинский:«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться,но свяжите двадцать таких слов с картинками,и он усвоит их налету».Спасибо за внимание!