Презентация по биологии на тему Происхождение жизни на Земле


Тема: Происхождение жизни на Земле. Цель урокаУглубить, расширить знания по проблеме возникновения жизни на Земле; закрепить знания об этапах химической эволюции и ее переходе в биологическую эволюцию. Развить самостоятельность и творчество студентов, а также исследовательских умений (сбор информации, наблюдения построения гипотезы, анализа, обобщения); приобретение коммуникативных умений (работа в группах). Общеинтеллектуальные навыкибыстро писать качественные конспекты, которые отображали бы самую суть всего сказанного внимательно слушать и записывать лекцию - это сложный вид студенческой работы . развивает ум, внимательность, способствует закреплению знаний в памяти, оставляя только наиболее важные, ключевые моментыКроме умения конспектировать немаловажно научиться продуктивно работать со своими записями. Ведь каждый из конспектов пригодится при подготовке к контрольной работе, итоговому зачету.


Основные требования Должны знать основные теории происхождения жизни, имена ученых, изучавших проблемы возникновения жизни.Должны знать основные понятия темы: Абиогенез , Биогенез , Витализм, Коацерваты , Креационизм, Панспермия , Пробионты. План урокаОпределение жизни.Словарная работа: концепция, панспермия, креационизм.Креационизм – божественное сотворение живого.Самопроизвольное зарождение жизни из неживого вещества.Стационарное состояние, ПанспермияПроисхождение жизни на Земле в результате физико-химических процессов.Выслушивание сообщений «История развития жизни на Земле»Закрепление пройденного материала Креационизм (от лат. «creatio» – сотворение)Представление о сотворении мира в результате акта божественного творения
Самопроизвольное зарождение жизни Концепция абиогенеза (от греч. «а» – не, «bios» – жизнь, «genesis» - происхождение ) живые организмы возникали неоднократно из неживой материи путем самозарождения Концепция самозарождения жизниПроблема происхождения жизни является одной из самых старых в истории человеческой мысли. И почти на протяжении всей этой истории наиболее распространенной была точка зрения, считающая жизнь результатом «самозарождения». Эта гипотеза была распространена в Древнем Китае, Вавилоне и Египте. Такой концепции придерживались: Демокрит, Аристотель, Ф. Бэкон, Декарт, Бюффон, Ламарк и другие, имевшие различные взгляды на природу, но, тем не менее, разделявшие убеждение в возможности самозарождения жизни. Аристотель (384—322 гг. до н. э.), которого часто провозглашают основателем биологии, считал, что определённые «частицы» вещества содержат некое «активное начало», которое при подходящих условиях может создать живой организм.. Аристотель писал, что лягушки и насекомые заводятся в сырой почве. Опровержение взглядов на возникновение живого путем самозарождения.Против концепции самозарождения выступали Антони ван Левегук (1632–1723), Ладзаро Спалланцани (1729–1799) и др., но только во второй половине XIX века удалось окончательно опровергнуть концепцию самозарождения. Опыты Франческо Реди В 1668 г. Реди проделал опыт, который опровергнул концепцию самозарожденияФранческо Реди (1626–1697) Реди высказал мысль о том, что жизнь может возникнуть только из предшествующей жизни (концепция биогенеза). Открытый сосудс мертвым червемМухи откладывают яйца, из которых позже выведутся личинкиЗакрытый сосудс мертвым червемВ закрытом сосуде личинок не оказалосьОпыт Франческо Реди
Опыт Франческо РедиОткрытый сосудс мертвым червемЗакрытый сосудс мертвым червем

ООпыт Франческо Реди


После возникновения микроскопа идея самозарождения обрела второе дыханиеПротив концепции самозарождения выступали Антони ван Левегук (1632–1723), Ладзаро Спалланцани (1729–1799) и др., но только во второй половине XIX века удалось окончательно опровергнуть концепцию самозарождения. Опыты СпалланцаниОн брал множество склянок с семенным отваром, некоторые из которых закрывал пробкой другие же запаивал на огне горелки. Одни он кипятил по целому часу, другие же нагревал только несколько минут. По прошествии нескольких дней Спалланцани обнаружил, что в тех склянках, которые были плотно запаяны и хорошо нагреты, никаких маленьких животных нет — они появились только в тех бутылках, которые были неплотно закрыты и недостаточно долго прокипячены, причём вероятнее всего, проникли туда из воздуха или же сохранились после кипячения, а вовсе не зародились сами по себе1729 - 1799Ладзаро Спалланцани Опыты Луи ПастераУченый кипятил в воде различные субстраты в которых могли бы образоваться микроорганизмы.При дополнительном кипячении микроорганизмы и их споры погибали. Л. Пастер присоединил к реторте S-образную трубку, со свободным концом Воздух свободно проникал в S-образную трубку, но питательная среда оставалась прозрачной. Споры микроорганизмов оседали на изогнутой трубке и не могли проникнуть в питательную среду. Хорошо прокипяченная питательная среда оставалась стерильной, в ней не обнаруживалось зарождения жизни, несмотря на то, что доступ воздуха был обеспечен.Луи Пастер(1822–1895) Опыт Луи ПастераСпоры микроорганизмов оседают на поверхности тонкой изогнутой трубки и не могут проникнуть в питательную среду. Хорошо прокипяченная питательная среда остается стерильной, в ней не наблюдается самозарождение микроорганизмов, хотя доступ воздуха был обеспечен.
Теория стационарного состоянияЗемля существовала вечно, никогда не возникаяВиды живых организмов также существовали всегда

r Гипотеза панспермииПанспермия — гипотеза о появлении жизни на Земле в результате переноса с других планет неких «зародышей жизни». Согласно панспермии, жизнь переносится во Вселенной с помощью метеоритов или давления света. Эта гипотеза выдвинута в 1895 году шведским физиком Сванте Августом Арениусом. Его сторонником был – В.И. Вернадский.
Наука признает только естественное происхождение жизни в результате развития материи и действия физических и химических сил
Теория биохимической эволюции1 этап - химическая эволюция2 этап – биологическая эволюция






style.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type Биохимическая эволюцияОпа́рин А.И.(1894–1980)В 1924 г. Опа́рин Александр Иванович – русский биолог и биохимик, создал теорию возникновения жизни на Земле из абиотических компонентов. Биохимическая эволюцияДж. Холдейн(1892–1964)В 1929 г. к подобному заключению, независимо от Опарина А.И., пришел и английский ученый-естествоиспытатель Джон Холдейн, английский биолог (генетик, эволюционист, физиолог, биохимик, биометрист), популяризатор и философ науки. Один из основоположников современной популяционной, математической, молекулярной и биохимической генетики, а также синтетической теории эволюции. Атмосфера Земли АтмосфераСостав газовпервичнаясовременнаяПары воды (H2O)++Метан (CH4)+-Аммиак (NH3)+-Сероводород (H2S)+-Углекислый газ (CO2)++Инертные газы (Ar2)++Водород (H2)++Кислород -+Азот (N2)-+

Гипотеза И. А. Опарина и Дж. ХолдейнаВ 20-е годы xx в. Русский ученый Опарин и англичанин Холдейн высказали гипотезу о возникновении жизни в процессе биохимической эволюции углеродных соединений. Эта гипотеза и легла в основу современных представлений.
Второе условие, при котором жизнь может возникнуть, - отсутствие свободного кислорода в атмосфере. Это важное открытие сделал русский ученый И. А. Опарин в 1924 г. (к такому же выводу в 1929 г. пришел английский ученый Дж. Холдейн).Гипотеза И. А. Опарина и Дж. Холдейна
ppt_y
style.rotation Этапы возникновения жизни на планете (по И. А. Опарину) Живая клеткаПротобионтыКоацерватыСложные органические соединения (белки, липиды, углеводы, нуклеиновые кислоты)Простые органические соединения (аминокислоты, жиры, сахара и т.д.)Простые неорганические соединения (H₂O, CO₂, N ₂, NH₃), ионы металлов, минеральные кислоты


Абиогенный синтез органических веществпервый абиогенный синтез органических веществ (т.е. идущий без участия живых организмов) из случайной смеси газов совершили в 1953 г. американские ученые Гарольд Юри и Стенли Миллер.Г.К. Юри (1893–1981), .С.Л. Миллер( 1930 — 2007.) Опыт С. Миллера(1953г.)Электрические разряды (60000 В)Давление (nПа)Температура (+80˚С)Смесь газов (CO2, CH4, NH3, H2, пары воды) Результат – синтез аминокислот, мочевины, молочной кислоты



Опыты С. Миллера и Г. Юри были многократно проверены на смесях разных газов и при разных источниках энергии (солнечный свет, ультрафиолетовое и радиоактивное излучение и просто тепло). Органические вещества возникали во всех случаях.Таким образом, в середине XX в. был экспериментально осуществлен абиогенный синтез белковоподобных и других органических веществ в условиях, воспроизводящих среду первобытной Земли. Четыре этапа становления жизни.1. Синтез низкомолекулярных органических соединений (биологических мономеров) из газов первичной атмосферы – абиогенный синтез. 2. Образование биологических полимеров. 3. Формирование фазообособленных систем органических веществ, отделенных от внешней среды мембранами (протобионтов).4. Возникновение простейших клеток, обладающих свойствами живого, в том числе репродуктивным аппаратом, обеспечивающим передачу дочерним клеткам свойств клеток родительских. Выводы:Жизнь на Земле возникла абиогенным путем.Первичная атмосфера Земли носила восстановительный характер.Биологической эволюции предшествовала длительная химическая эволюция.Первые организмы были гетеротрофами.В настоящее время живое происходит только от живого (биогенно).



Развитие жизни на ЗемлеАрхейская ЭраПротерозойская ЭраПалеозойская Мезозойская эраКайнозойская эра Домашнее задание:Ответить на вопрос: Что такое жизнь, с вашей точки зрения? http://3.bp.blogspot.com/-Vvi9-PxkTSk/UKTCyXsUkgI/AAAAAAAACMc/KPAOx1zTJt4/s1600/earlyearth_s.jpghttp://sc.tverobr.ru/dlrstore/97397c52-5c69-452b-8ee1-2eadc82b0830/11_108.jpghttp://www.harunyahya.com/en/works/592/darwinism-refuted/chapter/38http://edu.dvgups.ru/METDOC/ENF/HIMIJ/KSE/METOD/KON_S_EST/Nik_10.htmhttp://shpargaloknet.ucoz.ua/load/biologija/opyty_ladzaro_spallancani/2-1-0-125