Творческий проект,посвященный 70 летию Победы в ВОВ Оружие Победы


Творческий Проект«Оружие Победы»Воспитатель МБДОУ «Радуга»Мансурова Л. Н. Актуальность ПроектаПрошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, и дети, и их молодые родители мало знают об этой войне, не задумываются, какой след оставила война в их семьях? Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, унесшей миллионы жизни, о подвигах, совершенных ценою собственной жизни, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут тех солдат и детей-героев, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. В настоящее время воспитание патриотических чувств ребенка является одной из актуальных задач современного дошкольного образования. Родители мало уделяют внимания этой теме в семье. Современные дети – наследники ветеранов ВОВ – должны знать историю своей страны. Изучая историю войны, мы должны объединиться в борьбе за мир. А наше поколение должно воспитываться, в том числе, и на примерах мужества и героизма дедов и прадедов. {69C7853C-536D-4A76-A0AE-DD22124D55A5}Тема«Оружие Победы»Вид проектакраткосрочный, поисково-исследовательский, творческийСрок реализации проекта февраль - апрель 2015 годаРуководители проектаМансурова Л. Н.Участники проектаДети старшей группы, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуреЦель проектаВоспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.Задачи проектаСпособствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днем Победы, с оружием Победы.Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.Паспорт Проекта Формы и методы реализации проектаБеседа, сюжетно-ролевые игрыТворческая продуктивная деятельностьЛитературно-музыкальные вечера, праздники с приглашением ветерановЧтение художественной литературы о ВОВ, развитие связной речиЭкскурсии в музей, библиотеку, выставкиСоревнования, спортивные праздникиНОД с использованием ИКТ {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЭтапыЦели и задачиДеятельность воспитателяДеятельность детейДеятельность родителей1. Погружение в проектЦель –  формулировка проблемы, темы по нравственно-патриотическому воспитанию;подготовка детей к проектной деятельности.Задачи:– определить проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и детейВыявляет  уровень знаний детей и родителей, о Великой Отечественной войне.Оценивает  собственные возможности и ресурсы в решении проблемы.Обсуждают тему проекта, получают дополнительную информацию, определяют свои потребности. Помогают в выборе темы, в формулировке проблемы, цели и задач проекта.Мотивируют детей.2. Планирование действийЦель – пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.Задачи:– определить источники информации, способы сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации;Изучает психолого-педагогическую и методическую литературу и нормативныедокументов по данной проблеме.Определяет  формы и методы  работы с детьми и их родителями.Составляет перспективный плана по реализации проекта.Индивидуально консультирует родителей и привлекает их к сбору наглядного материала и необходимой литературы.Осуществляют:   разбивку на группы; распределение ролей в группе; продумывают продукт групповой и/или индивидуальной  деятельности на данном этапе.оказывают помощь в организации предметно-развивающей среды, в подборе материалов для выставки «Галерея Славы» Этапы реализации проекта {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЭтапыЦели и задачиДеятельность воспитателяДеятельность детейДеятельность родителей3. Осуществление деятельности по решению проблемыЦель – разработка проекта.Задачи:– промежуточные обсуждения полученных данных руководит созданием предметно-развивающей среды:работает по обогащению жизненного опыта ребенка:работает по обогащению игрового опыта ребенка: следит за соблюдением временных рамок этапов деятельностивыполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме;осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах.оказывают помощь в сборе информации, оформлении материалов и портфолио проектной деятельности.4. Оформление результатовЦель – структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.Задачи:– анализ и синтез данных;– формулирование выводов.помогает в обеспечении проекта;мотивирует детей, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого.изготавливают продукт;участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач;проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы.наблюдают, советуют;помогают в обеспечении проекта;мотивируют детей, создают чувство успеха. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЭтапыЦели и задачиДеятельность воспитателяДеятельность детейДеятельность родителей5. Презентация результатовЦель – демонстрация материалов, представление результатов.Задачи:– подготовка презентационных материалов;– презентация проекта.организует презентацию;обобщает и резюмирует полученные результаты; показывают свои знания на итоговом мероприятии. оказывают помощь в подготовке презентации.выступают в качестве эксперта.6. Оценка результатов и процесса проектной деятельностиЦель – оценка результатов и процесса проектной деятельности.Задачи:– коллективное обсуждение результатов проекта; – самоанализ проектной деятельности.анализирует результаты детской деятельности;анализирует  активность детей в представлении материалов проектаОсуществляют оценивание деятельности и ее результативности в ходе:• коллективного обсуждения;• самоанализа.Консультируют в оформлении отчета. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Название образовательной областиСодержаниеЗадачи1. Социально- коммуникативное развитиеКоммуникативные  игры:  «Поводырь», «Служили два товарища», «Медицинские сестры», «Перенести раненого».Сюжетно – ролевые игры: «Разведчики», «Госпиталь».Экскурсии в библиотеку, к памятнику «Неизвестный солдат» и Вечному огню, на бульвар Победы города ЗаинскИтоговое мероприятие «Праздник День Победы»развивать игровую деятельность детей;побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла;формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя предметы заместители;формировать умения детей реализовывать замысел сюжета;учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.2. Познавательное развитиеРассматривание фотографий памятников бойцам ВОВ (презентация);Беседа по презентации «Дети - герои войны»;Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений;Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ;Д/И «Кто шагает на параде?»;Экскурсия к орудию на бульваре Победыформировать представления детей о событиях ВОВ;закреплять с детьми понятия “война”, “фронт”, “тыл”, “ветераны”, “победа”; «катюша», «пулемет», «автомат», «танк»;формировать представления детей о разных родах войск “пехота”, “танкисты”, “моряки”, “летчики”.Интеграция образовательных областей {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Название образовательной областиСодержаниеЗадачи3. Речевое развитиеДидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?» «Что для чего» (закрепление знаний детей предназначений предметов военного времени), «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?».Настольно-печатная игра «Вещи военного времени».Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.Знакомство с художественной литературой: Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К.Паустовский  «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки».Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах»Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»развивать связную речь;активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов: «боец», «солдат», «фронт», «тыл», «снаряды», «поле боя» «керосиновая лампа», «примус», «этажерка», «радиоприемник», «граммофон», «гимнастерка», «шинель», «фляжка», «котелок», «гаубица», «дзот» и т.д.;учить, самостоятельно придумать рассказ с опорой на иллюстрации.4. Художественно-эстетическое развитиеПрослушивание песен военных лет, о войне. Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений,  альбома «Ордена и медали ВОВ».Рисунок на темы: «Медали и ордена», «Парад Победы».  Конструирование из бумаги «Цветы к памятнику»Изготовление поделки (с родителями) в любой технике на тему «Спасибо, что живем» для организации выставки.Изготовление открыток для ветеранов.Итоговое мероприятие «Праздник День Победы подвести к восприятию художественных произведений о войне;учить эмоционально и выразительно читать стихи о войне;развивать эмоциональную сферу личности в процессе музыкальной деятельности;развивать продуктивную деятельность детей. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Название образовательной областиСодержаниеЗадачи5. Физическое развитиеСпортивное соревнование «На защите Родины»Эстафета «Полоса препятствий»Подвижная игра «Шагаем на параде».Спортивное упражнение «Салют»Итоговое мероприятие «Праздник День Победы» Развивать физические качества, через подвижные, коммуникативные, сюжетно-ролевые игры, эстафеты. Ожидаемый результатРодители:Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.Педагогические технологииОбогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.Дети:Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны; Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь. Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны; о вооружении советской армии и современном вооружении.Предметно-пространственная средаСоздание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.Педагог:Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада. Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции. Методическое сопровождениеМ. Ю. Новицкая «Патриотическое воспитание в детском саду»М.Д. Маханева «Нравственно-патриотическое Воспитание старших дошкольников»Е.А. Позднякова «Гражданское воспитание»М.Б. Зацепина «Дни воинской славы»А.Д. Жариков «Ростить детей патриотами»Б.А. Хишко «Родителям о патриотическом воспитании» и др. Мой друг, мы выросли с тобоюВ свободной солнечной стране.Над нею небо голубое,Над нею звезды в вышине.И трудно верить, что когда-тоПод Сталинградом, под МосквойНа землю падали солдатыС врагом вступив в кровавый бой.Свистели пули, танки мчались,Гремели взрывы день и ночь.Солдаты наши не сдавались,Фашистов прогоняли прочь.И знамя красное ПобедыВзметнулось гордо майским днем.Спасибо вам, отцы и деды,За то, что мы сейчас живем Что такое День Победы?Это утренний парад:Едут танки и ракеты,Марширует строй солдат. Что такое День Победы?Это праздничный салют:Фейерверк взлетает в небо,Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы?Это песни за столом,Это речи и беседы,Это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты,Это запахи весны...Что такое День Победы?Это значит — нет войны. ТАНК Т-34Это Т-34,Нет надёжней танка в мире:Ни в ученье, ни в боюНе пробить его броню.«КАТЮША»У «Катюши» норов крут:Грохот, пламя, дым, салют...А от голоса «Катюши»Аж закладывает уши!ПУШКА ЗИС-3Если враг пошёл в атаку,Пушка встала на пути:Мимо вражескому танкуНи проехать ни пройти!ШТУРМОВИК ИЛ-2Это вид штурмовика:Он штурмует облака…Тучи расступаются,Птицы разлетаются.БОМБАРДИРОВЩИК ПЕ-2Загудел бомбардировщик.Стихло птичье пенье в рощах...Не волнуйтесь! Здесь идётТренировочный полёт. Пусть будет мир на всей земле,«Да!» скажем миру!«Нет!» – войне!