Презентация к уроку обществознания в 10 классе по теме: «Искусство и духовная жизнь»


«Искусство и духовная жизнь» Тема урока: Авраменко Ю.Ю. МБОУ г.Мценска "Средняя школа №2" После урока вы сможете: назвать характеристики искусства (определение, виды, особенности).привести примеры современных направлений в изобразительном искусстве;обсудить проблемы, связанные с современными направлениями в искусстве и сформулировать свое мнение по этому поводу. Авраменко Ю.Ю. МБОУ г.Мценска "Средняя школа №2" План урока: Что такое искусство.Особенности искусства.Виды искусства.Современные направления в изобразительном искусстве. Авраменко Ю.Ю. МБОУ г.Мценска "Средняя школа №2" Искусство – – Отражение действительности в художественных образах.– Художественное творчество в целом: литература, архитектура, скульптура, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира.– Это форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных его видах – живописи, архитектуре, скульптуре, литературе, музыке, танцах, театральных постановках, кинофильмах, декоративно-прикладном искусстве. Авраменко Ю.Ю. МБОУ г.Мценска "Средняя школа №2" Фото взято из журнала «Родина», № 4, 1999 г. Авраменко Ю.Ю. МБОУ г.Мценска "Средняя школа №2" Схема «Особенности искусства» Особенности искусства Чувственное восприятие окружающего мира Искусство субъективно Искусство образно. Художественный образ Искусство проявляет себя в законченных авторских произведениях Восприятие произведений искусства индивидуально Авраменко Ю.Ю. МБОУ г.Мценска "Средняя школа №2" Представьте, что вы – участник школьной научной конференции. Вам поручено выступить по теме: «Искусство и его виды». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Авраменко Ю.Ю. МБОУ г.Мценска "Средняя школа №2" Примерный ответ План по теме: «Искусство, его виды и направления».1. Что такое искусство?– определение с точки зрения истории;– определение с точки зрения лингвистики;– определение с точки зрения обществознания.2. Основные виды искусства и принципы их классификации.– по средствам и способам создания художественного образа;– по динамичности;– по способам художественного самовыражения;– по инструменту потребления.3. Направления искусства.– романтизм;– экспрессионизм;– авангардизм;– модернизм и др. Авраменко Ю.Ю. МБОУ г.Мценска "Средняя школа №2" Граффити Авраменко Ю.Ю. МБОУ г.Мценска "Средняя школа №2" Net Art Авраменко Ю.Ю. МБОУ г.Мценска "Средняя школа №2" Задание 1 1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «искусство». Образность, эмоциональность, фантазия, обоснованность, субъективность. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию. Авраменко Ю.Ю. МБОУ г.Мценска "Средняя школа №2" Задание 2 Назовите три особенности искусства и проиллюстрируйте примером одну из них. Авраменко Ю.Ю. МБОУ г.Мценска "Средняя школа №2" Задание 3 Установите соответствие между характерной чертой и сферой культуры: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго. Характерные черты Сферы культуры А) стремление к достоверности 1) наука Б) обоснованность предположений 2) искусство В) субъективность Г) чувственное отражение реальности Запишите полученную последовательность в таблицу. А Б В Г Авраменко Ю.Ю. МБОУ г.Мценска "Средняя школа №2" Ключ к заданиям:Обоснованность.Чувственное восприятие окружающего мира. Искусство субъективно. Искусство образно.Пример: При просмотре мелодрам моя мама плачет (чувственное восприятие).3. А Б В Г 1 1 2 2 Авраменко Ю.Ю. МБОУ г.Мценска "Средняя школа №2" Домашнее задание § 11,документ на стр. 123-124, вопросы и задания к документу. Авраменко Ю.Ю. МБОУ г.Мценска "Средняя школа №2" Спасибо за работу! Авраменко Ю.Ю. МБОУ г.Мценска "Средняя школа №2"