Портфолио социального педагога Шавшиной Н.В.


Общие сведения об учителе. Результаты педагогической деятельности учителя. Методическая работа. Внеурочная деятельность учителя по предмету. воспитывающая деятельность учителя как классного руководителя. Приложения. Ф.И.О. учителя: Шавшина Наталья ВасильевнаДата рождения: 22 января 1987 годаОбразование: 2004-2009 г. НГМА по специальности «Педагог профессионального образования».Повышение квалификации: 1. НОУ ППО «Учебный центр «Бюждет» «Системно – деятельный подход в условиях реализации ФГОС (по уровням образования и предметным областям)» по предметной области «Педагогика внеурочной деятельности»» в объеме 108часов;2. Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» « «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по проблеме: «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях» в объеме 72 часов; Апрель 2015г. 3. Негосударственном образовательном учреждении «Межрегиональный информационный экономико-правовой центр, «Инновационные педагогические технологии в воспитательном процессе в образовательных учреждениях в соответствии с требованиями ФГОС» в объеме 72 часа.Общий и педагогический стаж: 7 лет.Аттестационная категория: 30.06.2016 г. присвоена первая категория, приказ № 68 от 01.07.2016г., на основании приказа № 481 от 24.06.2016г.Нагрузка в текущем учебном году: ставка социального педагога, внеурочная деятельность – 1-4 кл., 2 «а» кл, 4 «а» кл., 5 «а», 5 «б» кл, 6 «а», 6 «б» кл. ОПК – 9, 10, 11 кл.Тема самообразования: «Роль классного руководителя в организации деятельности ученического коллектива, развитие творческих способностей учащихся ».  «Социальный педагог – соратник ребенка, и его педагогическое искусство состоит в том, чтобы не делать все за ребенка, а вовлечь его в деятельность. Социальный педагог помогает воспитаннику понять окружающий мир…» Социальный педагог - ключевая фигура в школе, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребенку.  Социальный работник – единая профессия, представленная многогранным веером разновидностей и специализаций. Было бы ошибочным считать социального педагога одной из разновидностей социального работника, или сводить его функции к деятельности в рамках общеобразовательной школы или какого- либо другого учреждения.  Главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности, человеческих отношений.) При этом приоритетной является сфера отношений ребенка в семье и его ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог работает с детьми, их семьями, семейно- соседским окружением, и цель его деятельности – организация профилактической социально значимой деятельности детей и взрослых в социуме. Социальный педагог по своему профессиональному предназначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, ее порождающие, обеспечить профилактику различного рода негативных явлений, отклонений в поведении людей, в их общении и таким образом, оздоровить окружающую социальную микросреду.  Социальный педагог всегда отстаивает права своего клиента, выступает в качестве эксперта в постановке «социального диагноза», определяет методы допустимого компетентного педагогического вмешательства в решение его проблемы. В своей работе социальный педагог обязан опираться на различные нормативно-правовые акты и документы: закон «Об образовании», Конвенцию ООН по правам ребенка, методические письма и др. Помощь семье в проблемах, связанных с учебой и воспитанием ребенка; Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его воспитание и обучение; Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-значимых мероприятий, акций; Распознавание и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка с целью предотвращения серьезных последствий; Консультирование детей и их родителей, лиц заменяющих родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций; Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов соответствующих учреждений и организаций ; Помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми. слушать клиента и задавать вопросы; проявлять сочувствие, искренность, теплоту, доверие и оказывать поддержку учащимся; проявлять выдержку, понимание проблемы и ситуации; деликатность, чувство такта; быть коммуникабельным, контактным, уметь «разговорить» клиента, совместно определить пути решения проблемы; быть нужным, интересным для окружающих, направляя на это свои личностные возможности, эрудицию, опыт; быть посредником, связующим звеном между клиентом и его окружением; быть неформальным в работе с клиентом, выполнять роль советчика, помощника клиента в решении им собственных проблем, строить взаимоотношения на основе диалога; всегда исходить из позиции гуманизма и милосердия, не осуждать и не упрекать клиента, уважать его достоинство, предупреждать возможности негуманного поведения по отношению к личности или группе людей; защищать от физического или душевного дискомфорта, расстройства, опасности, унижения; информировать людей о доступности социальных служб для различных групп населения; соблюдать высокие нравственные стандарты своего поведения, исключая любые уловки, ведения кого-либо в заблуждение, нечестные действия, всегда действовать исключительно в интересах клиента; нести персональную ответственность за качество своей работы; защищать чистоту профессии, уважать и доверять коллегам в ходе профессиональных взаимоотношений и взаимодействия, выступать против поведения любого из своих коллег; не использовать свои профессиональные отношения в личных целях, уважать и не разглашать тайну, доверенную вам; стремиться к постоянному повышению профессиональных знаний, мастерства, уровня квалификации как специалиста в области социальной работы. Наблюдение практической деятельности социального педагога (это формы общения с клиентами, степень удовлетворенности клиента результатами, участие в различных видах деятельности, атмосфера в микросоциуме); Беседа с детьми, с родителями, воспитателями, педагогическими работниками; анализ анкет, социологических опросников;  Участие в общем собрании детей, жителей микрорайона, родителей; изучение информационных источников, анализ статистической отчетности, выполнение нормативной документации;  Анализ профессиональной социально – педагогической документации. Социально - педагогическая защита прав ребёнка (выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите; индивидуальная работа). Социально - педагогическое исследование (составление паспорта школы и классов; изучение семей; социально - педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семей). Обеспечение социально - педагогической поддержки семьям (создание банка данных, раннее выявление неблагополучных семей, психолого - педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье). Социально - педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация (контроль посещаемости уроков, проведение индивидуальных бесед, организация работы с учащимися "группы риска", сотрудничество с инспекцией по делам несовершеннолетних). Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности (проведение классных часов, родительских собраний, школьных мероприятий). Поддержка социально ценностной деятельности детей и подростков (проведение игр и творческих занятий, волонтёрское движение, благоустройство двора). Организационно - методическая деятельность (анализ работы, участие в семинарах, конференциях, изучение правовых актов, документов, приказов).