Презентация Зайчик на пальчик


Мастер – классНародная тряпичная игрушка«Зайчик на пальчик» . Пирогова Наталья Леонидовнавоспитатель 1 квалификационной категорииМБДОУ № 4 «Красная шапочка» ЦЕЛЬ:повышение профессионального мастерства и обмен опытом по изготовлению тряпичных кукол.ЗАДАЧИ:- расширить знания педагогов в области народного художественного творчества; -познакомить с видами и способом изготовления тряпичной куклы, как средством развития творческого потенциала и приобщения к народной культуре детей дошкольного возраста. КолокольчикДля того, чтобы в дом всегда приходили хорошие и радостные новости, делались куклы "колокольчики" и развешивались по нескольку штучек сразу. ТравницаЧтобы в доме царило здоровье, чтобы ничто не могло ему повредить, делалась "кубышка" - красивая куколка, сидящая на мешке с целебными ароматными травами. Если кто-то заболевал, то мешочек тёрли пальцами, проходя с ним по всему дому, а потом кубышку клали к больному в постель, чтобы дух болезни испугался и исчез. КрупеничкаПеленашка« Пеленашка» согревала постельку" ещё до рождения ребёнка, и служила первой игрушкой и оберегом для малышаГречиха - сытость и богатство, традиционно кукла наполнялась именно этим зерном.Рис - самое дорогое зерно, на праздник;Перловка - на сытость;Овес - на силу.Можно и все крупы положить. Так же на дно куклы иногда кладут монетку. Работа над тряпичной куклой – это не только источник эмоционального переживания радости и неизменного удивления, важно, что в процессе творчества происходит приобщение ребенка к традициям народной культуры. Тряпичная кукла, в отличие от пластмассовой, снимает психологический барьер между ребенком и «миром больших вещей», воспитывает ласковое, необъяснимое отношение к миру. В современном мире игрушек великое множество. Магазины предлагают нам их в огромном количестве и на любой вкус. Но что развивают в ребенке современные игрушки? А вы задумывались, какова их педагогическая ценность? Нам от этих игрушек не уйти. Но мы можем разнообразить и дополнить мир игрушек своего ребенка настоящими тряпичными куклами. Изготовление игрушек вместе с детьми создают особую атмосферу доверительности. Самой любимой игрушкой всегда будет только та, которая сделана своими руками. Пусть в ней будет безукоризненно симметричных линий, но в этом творении рук чувствуется, то, что мы называем душой. Игрушка является хорошим средством самовыражением для чрезмерно застенчивых детей. Они являются заменителем реального друга, который все понимает и не помнит зла. 1. Для выполнения куклы берем ткань , нитки, синтепон. 2. Складываем ткань вдвое по длине, лицевой стороной наружу. С одного края закладываем угол ткани внутрь. 3. Посередине наклонной линии собираем ткань в пучок и туго перевязываем одним концом нити – формируем ушки. Нить на протяжении всей работы не обрезаем. 4. Формируем голову зайца, наполнив её синтепоном 5. Свободным концом нити перевязываем ткань на шее и закрепляем нить петлёй. 6. Укладываем ткань в три слоя. 7.Свободный конец ткани скручиваем примерно на третью часть длины лоскута – формируем лапки8. Прикладываем лапки к шее зайчика сзади. 9. Закрепляем ткань к туловищу под лапками. 10. Оставшимся концом нити перевязываем туловище крест-накрест, закрепляем нитку на шее и обрезаем её. Зайка - серенькие ушкиДержит в лапках по хлопушке.Он ушами шевелит,Плакать детям не велит!Розовый зайчик, длинные ушкиБудешь моей любимой игрушкой, Вместе с прогулки вернемся домой, Спать ты сегодня будешь со мной.Т. Рожденственская Притча «О мудреце и хитреце».Однажды хитрец, прослышав о мудром старце, решил испытать его, так как был уверен, что он мудрее. Хитрец поймал бабочку и пришёл к мудрецу.- Скажи мне, о мудрейший, что у меня в кулаке?- Я не волшебник, не могу видеть сквозь твои пальцы.- Ладно, правда твоя, там бабочка. Тогда ответь мне, живая она или мертвая? – спросил хитрец и подумал: “Если мудрец скажет, что бабочка живая, то я её раздавлю, а если скажет, что она мёртвая, разожму и выпущу её.Мудрец посмотрел на хитреца и сказал:- Всё в твоих руках. Спасибо за внимание!