Родительское собрание «Логосказка – эффективный метод коррекции речевых нарушений у детей в процессе совместной работы с родителями».


Учитель – логопед Рогонова Н. А.МБДОУ детский сад «Сказка»2015 г.Родительское собрание«Логосказка – эффективный метод коррекции речевых нарушений у детей в процессе совместной работы с родителями». Цели: -познакомить с возможностями логосказки, как с методом самостоятельной работы родителей и ребёнком -побудить родителей к использованию логосказок в совместной деятельности с детьми с целью коррекции речевых нарушений.  Сказка – это повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях. (Толковый словарь Ушакова) Лого - это (в переводе с греческого logos означает слово) в более широком смысле: речь и даже, иногда, мысль. (Оксфордский толковый словарь по психологии. Под ред. А. Ребера).  Сейчас появилось большое количество пособий для родителей, аудио книги. Что же входит в проведение логосказки, какие занятия можно использовать дома? 1. Чтение сказок. Самое простое, но в то же время очень важное занятие. Ребенку важно постоянно слушать сказки, проживать вместе с героями их истории. А если малышу полюбилась одна какая-то сказка, стоит обратить на нее внимание. Часто повторяющиеся слова, поговорки, ребенок, может проговаривать совместно с взрослым или самостоятельно. 2. Инсценировка сказки. Для достижения более сильного эффекта можно инсценировать сказку — устраивать кукольные спектакли, рисовать, лепить. За счет этих средств малыш больше погружается в сюжет, он может сам прожить какой-то отрезок сказки.  3. Сочиняем сказки. Еще один очень важный и полезный урок — сочинять сказки вместе. Не нужно всю сказку придумывать за ребенка, важно наоборот дать ему поговорить, вообразить, а взрослый должен помогать и делать незаметные толчки в нужную сторону. 4. Песочная и арт-терапия. Это два больших направления работы с детьми, решения психологических и логопедических проблем, в сказкотерпии их тоже можно использовать. Если говорить проще — нужно рисовать сказку на бумаге или песке. Произношение звуков взаимосвязано с дыханием. Поэтому формированию правильного дыхания у детей уделяется особое внимание, ведь это основа для нормального звукопроизношения и речи в целом. Сказка о Веселом Язычке (Т.В. Мецлер)  Использование логосказок позволит вызвать интерес ребёнка к артикуляционным упражнениям, а занятия дома сделать интересными и запоминающимися. Красивая речь – моя цель! И сейчас, уважаемые родители, я предлагаю, каждому и вас дома, со своим ребёнком сочинить и нарисовать логосказку, в которой встретилось бы достаточно много слов с проблемными звуками, либо про «весёлый язычок» (логосказка, состоящая из артикуляционных упражнений).