Презентация Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной продуктивной деятельности


Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной продуктивной деятельностиМКДОУ Бутурлиновский детский сад №5 Воспитатель Королёва Е.Н. Мелкая моторика - это тонкие и точные движения пальцев.  Их развитие является необходимым условием для освоения ребенком большинства видов творческой и бытовой деятельности.    Кроме того «на кончиках детских пальцев находится мышление и речь ребенка».  От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Цель : развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.Задачи: Развивать мелкую моторику рук в игре и разнообразных видах продуктивной деятельности;Разработать систему занятий по ручному труду в соответствии с возрастными особенностями детей;Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики;Вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы;Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики рук;Обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника;Научить родителей использовать различные игры, упражнения, виды продуктивной деятельности для развития мелкой моторики рук;Воспитывать у детей усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально. Мелкая моторика взаимодействуетс мышлениемСо зрительной и двигательной памятьюС воображениемС координацией С наблюдательностью Успешность работы по развитию мелкой моторики зависит от систематичности и регулярности. Продуктивная деятельность - деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой появляется определённый продукт. К ним относятся: рисование, конструирование, лепка, аппликация, ручной труд. Рисованиевид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность. Лепкаизобразительная деятельность, в ходе которой дети производят отображение предметов окружающей действительности, делают элементарную скульптуру, используя при этом глину или пластилин. АппликацияАппликация (от лат. appllcatio — накладывать, прикладывать) — один из видов прикладного искусства, используемый для художественного оформления различных предметов при помощи прикрепления к основному фону вырезанных декоративных или тематических форм. Кружок «Волшебный квадратик»Оригами – это сложение различных фигур из разноцветных квадратных листов бумаги. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Не менее важным условием развития творческих способностей детей является активное участие в образовательном процессе родителей.Задачи для родителей:Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду;Создавать в семье благоприятные условия для развития мелкой моторики рук. Наши достижения Для совершенствования работы по данной проблеме я наметила следующие перспективы:- продолжить работу над развитием мелкой моторики; -продолжить знакомить детей с различными техниками продуктивной деятельности; - следить за новыми разработками, пособиями, литературой в области развития мелкой моторики у детей; - осуществлять взаимодействие с семьей; - продолжить работу кружка «Волшебная бумага».  Рекомендации педагогамиспользуйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения. Рекомендации родителямматериалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, пластилин, ножницы и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте творить все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит творить;не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален! Предполагаемый результат:Дети:- проявляют интерес к пальчиковой гимнастике;- увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной.- возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;- дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;- отзывы родителей и педагогов;- у детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.Родители:- родители стали единомышленниками с педагогами ДОО по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми;- родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома;