Презентация-коррекционная сказка о страхах Жил-был страх


Жил-был страхКоррекционная сказка о страхах для детей старшей и подготовительной группПодготовили: педагог-психолог Ахунова А. П.воспитатель Камалова Л. М.МБДОУ д/с №27 «Рябинушка» Цели: оказание помощи детям дошкольного возраста в преодолении страха темноты.Задачи:- помочь детям актуализировать темное и светлое начала в чувстве страха, предоставить возможность поговорить о своем страхе;- способствовать «перекодированию образа страха» в другой, не пугающий образ; - способствовать повышению самооценки у детей, уверенности в своих силах. В доме, что стоит на тихой улице на окраине города, на пятом этаже жила-была девочка, немного похожая на тебя. Нет, это была не ты, и внешне вы разные, и некоторые интересы у вас были разные. Однако девочка, как и ты, боялась ночи. Хочешь послушать, что было дальше? Тогда устраивайся поудобнее и слушай. Где-то в дальнем уголке души этой девочки жил-был страх. Он был маленький и боялся... всего: света, громких звуков, дождя и радуги, пения птиц... Да много чего боялся Страх, но самое главное он боялся дружить. Понимаешь, у страхов так же, как у людей есть желания. Когда эти желания не исполняются, страхи становятся темнее, тяжелее и больше. Так вот... в душе у этой девочки жил-был страх. Звали его Страх одиночества. Когда девочка гуляла, играла, читала или просто болтала с другими людьми днем, страх спал, он не волновался, и девочка была спокойна. Однажды страх стал таким большим, что уже больше не помещался внутри. Выбравшись с большим трудом, наружу Страх оглянулся в поисках своей хозяйки. Он думал, что его хозяйка ― мрачная злая ведьма, а оказалось, что это маленькая девочка. ― Привет, ― сказал страх. ― Почему ты каждый вечер так усиленно меня кормишь? Я уже не могу столько есть и, если честно, устал питаться на ночь... ― Я тебя не кормлю, ― с обидой сказала девочка. ― Просто я боюсь... Глаза у девочки заблестели, и из них вот-вот был готов хлынуть водопад из слез. Страх испугался, что он может утонуть в этих слезах, и быстро заговорил.  ― Давай боятся вместе. Когда вместе ― это не страшно. ― Как это вместе? Ты же страх, тебе положено меня пугать! ― возразила девочка. ― Кем это «положено», ― полюбопытствовал страх? ― А если я не хочу тебя пугать? Если мне это не нравится? ― И мне не нравится, ― призналась девочка. Но что же делать? ― А давай перестанем делать то, что не нравится, и подумаем о том, что нравится? ― Давай! ― согласилась девочка. ― Ты любишь воздушные шарики? ― спросил страх. ― Шарики? Да... но мне больше нравятся мыльные пузыри. Они похожи одновременно и на шарики, и на радугу. Это всегда красиво и немного щекотно. ― Воздушные пузыри? Никогда не видел, ― сказал страх. ― Хочешь, я тебе покажу? ― спросила девочка. ― Конечно, хочу! ― обрадовался страх и стал меньше. Весь вечер девочка вместе со страхом пускали воздушные пузыри, а когда ночь окончательно опустилась на город, страх, забравшись внутрь последнего воздушного пузыря, отправился в удивительное путешествие. Он стал таким маленьким и совсем не страшным, что девочка удивлялась сама себе, как это она раньше его боялась.  Потом поняла: она перестала бояться, потому что на смену Страху пришла Радость, а на смену одиночеству пришло ощущение того, что у нее всегда есть настоящий друг ― она сама, и ей с самой собой не страшно и не скучно. Вот такая история. 1. Как ты думаешь, что помогло героине победить свой страх?2. Почему Страх сказал девочке, что она сама его кормит?3. А ты кормишь свои страхи?4. Как ты думаешь, можно ли победить твои страхи, сделать их маленькими и вовсе не страшными?5.Если бы ты был сказочником, то что бы ты дополнил в этой сказке? Что могло бы быть потом? 6.Давай с тобой придумаем продолжение.7.Тебе понравилась сказка?8.Чему смогла научиться героиня сказки?Вопросы к сказке: 1. Микляева Н.В., Толстикова С.Н., Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. М.2010.2. Алябьева Е.А. Эмоциональные сказки. М. 2015.3. http://kaz-ski.info/blogs/dobrie-skazki-dlja-detej-i-vzroslihИспользуемая литература Спасибо за внимание!