Использование 7 модулей Программы повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан для формирования познавательного интереса учащихся к изучению физики


Использование инновационных модулей обучения для повышения интереса к изучению физикиЦель обучения ребёнка состоит в том, чтобы он мог обходиться без учителя.Элберт Хаббард Изменения, которые происходят в социально-экономической сфере Казахстана, приводят к реформированию образовательной системы. Изменяются цели обучения и воспитания, и главное изменяется роль педагога. Теперь во главе учебного процесса стоит самостоятельная работа учащихся, самоорганизация их учебной деятельности.
Физика занимает особое место среди школьных дисциплин. Физика формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение и убеждения, способствует воспитанию высоконравственной личности. Эта основная цель обучения может быть достигнута только тогда, когда в процессе обучения будет сформирован интерес к знаниям.
Очень важно сделать так, чтобы процесс обучения не превращался для учеников в скучное и однообразное занятие. Ведь наличие у учеников интереса к предмету является предпосылкой для появления более сложной его разновидности – познавательного интереса.
Одна из причин потери интереса – это непригодность ряда традиционно применяемых методов и приемов обучения для нынешнего контингента учащихся. Это побуждает преподавателей искать новые методы и приемы обучения, способствующие развитию интереса к предмету.
Сущность инновационных модулей обучения состоит в том, что учитель должен быть как вектор, который направляет учеников. В инновационные модули обучения входят семь модулей:Новые подходы в преподавании и обучении;Обучение критическому мышлению;Оценивание для обучения и оценивание обучения;Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании и обучении;Обучение талантливых и одаренных детей;Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников;Управление и лидерство в обучении.
Изучив все теоретические основы инновационных модулей обучения, мы проверили эффективность семи модулей программы Кембриджского университета в преподавании физики в школе-гимназии №9 им. Некрасова г. Туркестан. С целью применения инновационных модулей обучения мы проводили уроки в 10 классах.
Диалоговое обучение очень эффективно при повторении пройденного материала.
При оценивании учащихся нами применялись техники формативного оценивания на всех уроках физики. Учащиеся в процессе обучения научились работать в группах и парах, сопереживать, видеть свои «+» и «-», позитивно воспринимать критику, оценивать себя и других.
Использование ИКТ на уроках физики очень актуальна. Во многих учебных заведениях не хватает лабораторных приборов. Существуют виртуальные лабораторные работы, которые можно выполнить с помощью компьютера.
Для развития Казахстана очень важно обнаружить таланты и способности учащихся и развивать их в ходе образования.
Для того, чтобы пробудить лидерские качества каждого учащегося, мы на практике основной акцент делали на групповую работу, где в каждой команде должен быть лидер. Когда они готовили свою команду для защиты тем по физике, мы заметили, что у многих учащихся есть лидерские качества.
Использование инновационных модулей обучения на уроках физики влияет на повышение интереса к изучению физики.
Заключение

Спасибо за внимание!!!