Презентация к выступлению педагога-психолога на МО классных руководителей на тему Трудности трудного ребенка


Трудности «трудного» ребенка «Трудный учащийся – это…» (мнение учащихся) Человек, которому сейчас тяжелоНет мотивации к изменению себяНедооценивают учителяНервныйНет учебной мотивацииПроблемы с учебойХочет привлечь вниманиеНе умеет контролировать себяПроблемы внутри себяОзлобленныйТихий, необщительныйНарушитель дисциплиныКурильщикАгрессивныйБезответственныйНехватка любви родителейОсобые черты характераСамоуверенный, бездушный«Трудных» нет, есть трудные ситуации Трудности «трудного ребенка» Вызывающее поведение и вседозволенность, стремление избежать требованийОтсутствие волевого контроля, способности к самообладаниюЛживостьОбидчивость, агрессивностьТревожность и низкая самооценкаНарушение взаимопонимания с родителями, педагогами, другими взрослымиПроблемные взаимоотношения со сверстникамиТрудности в обучении, неуспеваемостьНевыполнение домашних заданийТрудности в формировании жизненных ориентиров, ценностей, идеаловОтсутствие позитивных жизненных целей Привлечение внимания Социальные причины Эмоциональная холодность родителей, внимание уделяется плохому, а не хорошему поведению Сущность поведения Получать особое внимание Сильные стороны поведения Потребность в контакте с учителем Реакция учителя: эмоции Раздражение, негодование Реакция учителя: импульс Сделать замечание Реакция ученика Временно прекращает Способы предотвращения Учить детей привлекать к себе внимание приемлемыми способами; оказывать внимание за хорошее поведение Власть Социальные причины Мода на сильную личность, отсутствие примеров конструктивного подчинения в окружении ребенка Сущность поведения «Ты мне ничего не сделаешь» Сильные стороны поведения Смелость, сопротивление влияниям Реакция учителя: эмоции ГНЕВ, НЕГОДОВАНИЕ Реакция учителя: импульс Прекратить выходку с помощью словесной угрозы Реакция ученика Прекращает выходку, когда сам решит Способы предотвращения Уходить от конфронтации; отдавать часть своих организационных функций Месть Социальные причины Рост насилия в обществе Сущность поведения Вредить в ответ на обиду Сильные стороны поведения Способность защищать себя от боли и обид Реакция учителя: эмоции Обида Реакция учителя: импульс Немедленно ответить силой или уйти из ситуации Реакция ученика Прекращает выходку, когда сам решит Способы предотвращения Строить отношения с учеником по принципу заботы о нем Избегание неудачи Социальные причины Слишком высокие требования родителей и учителей Сущность поведения «Не буду и пробовать, все равно не получится» Сильные стороны поведения Нет Реакция учителя: эмоции Недовольство, раздражение Реакция учителя: импульс Добивается выполнения требований Реакция ученика Попадает в зависимость от учителя; продолжает ничего не делать Способы предотвращения Поддержка ученика, чтобы его установка «Я не могу» сменилась на установку «Я могу» Помощь детям с отклоняющимся, трудным поведением изучение социального окружения ребенка и проведение социально-психологической работы с ключевыми фигурами из значимого ближайшего окружения (с родителями, друзьями)корректировка тех ценностей, поведения, черт характера, эмоций, которые нарушают адекватную самореализацию и социальную адаптацию ребенкасоздание оптимальной модели взаимодействия с ребенком принципы конструктивного взаимодействия Научитесь акцентировать внимание на поступках (поведении), а не на личности ученика. Займитесь своими негативными эмоциями. Обсудите проступок позже. Позвольте ученику "сохранить лицо". Демонстрируйте модели неагрессивного поведения. Золотые правила если ребенка критикуют, он учиться осуждать; если ребенка высмеивают, он учиться быть робким; если ребенка хвалят, он учится оценивать; если ребенка часто позорят, он учится чувствовать себя виноватым;если ребенка часто одобряют, он учиться хорошо к себе относиться; если ребенка часто подбадривают, он учится уверенности в себе;если к ребенку часто бывают снисходительны, он учится быть терпеливым; если ребенку часто демонстрируют враждебность, он учится драться; если ребенок живет в атмосфере дружбы, он чувствует себя нужным. ДЕТИ ПЛОХО ВЕДУТ СЕБЯ, ПОТОМУ ЧТО они просто хотят внимания, они упрямы,они избалованы, они эгоистичны, они несобранны, они похожи на своих родителей, у них плохая наследственность.ПОЭТОМУ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ПЛОХО СЕБЯ ВЕДЕТ – ЭТО ПЛОХОЙ РЕБЕНОК! они хотят чувствовать себя сильными, значимыми, они хотят исследовать окружающий мир и экспериментировать. ПОЭТОМУ РЕБЕНОК, У КОТОРОГО НЕУДОВЛЕТВОРЕНА КАКАЯ-ТО ПОТРЕБНОСТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ СООБЩАЕТ НАМ ОБ ЭТОМ. Спасибо за внимание!