Аналитико-синтетический метод обучения грамоте как средство преодоления нарушений письма младших школьников


Школа х.Госпитомник филиал МОУ СОШ х.БурковскийМастер – класс Тема: «Аналитико-синтетический метод обучения грамоте как средство преодоления нарушений письма младших школьников».Автор : Юрова Ирина Владимировна.2016 Обучение письменной речи — один из самых трудных этапов  обучения  в  школе.  Он  же  одновременно  является  и  важнейшим  этапом,  на  котором  закладывается  сама  возможность  дальнейшего  обучения и освоения школьной программы в рамках реализации ФГОС НОО. Специфические ошибки – это не просто ошибки, которые обычно допускают дети, связанные с трудностью усвоения тех или иных правил русского языка. А это специфические ошибки, связанные с недоразвитием  тех  мозговых  механизмов,  которые  обеспечивают  сложный  процесс  письма. Цель : поделиться личным опытом по теме.Задачи: 1. Представить опыт работы по преодолению специфических ошибок при письме, связанных с нарушением анализа и синтеза. 2. Поделиться методикой по преодолению нарушений. Это:- пропуск  и  смешение  букв,- перестановка букв  в  слове, - недописывание  слов, -ошибки  в  употреблении  мягкого  знака  и  другие.  Дисграфия  -  это  частичное  специфическое  нарушение  процесса  письма.  Дисграфические  ошибки  -  это  специфические ошибки  письма, не  связанные  с  применением  грамматических  правил  родного  языка. Для корреции чтения и письма я использую методику Р.И.Лалаевой «Логопедическая работа в коррекционных классах» и Л.Н.Ефименковой «Коррекция устной и письменной речи чащихся начальных классов», а так же тетради по устранению дисграфии. Наиболее  характерны  следующие  ошибки: •    Пропуски  согласных  при  их  стечении  (диктант— «дикат») •   Пропуски гласных  (собака  -  «сбака»,  дома  -  «дма») •    Перестановка  букв  (тропа  -  «прота») •    Добавление  букв  (таскали  -  «тасакали» •    Пропуски,  добавления,  перестановка  слогов  (комната  -  «кота») Слитное  написание  слов,  предлогов,  с  другими  словами  (идёт  дождь  -  «идёдошь») •    Раздельное  написание  частей  слова  (приставки  и  корня  слова)  -  наступила  -  на  ступила» •    Смещение  границ  слов,  включающие  одновременно  слияние  смежных  слов  и  разрыв  одного  из  них. Заключение:Таким образом, научившись видеть специфические ошибки чтения и письма, понимая природу их возникновения, применяя коррекционные задания и упражнения, мы можем существенно снизить риск школьной неуспеваемости, дезадаптации, помочь справиться школьникам с имеющимися нарушениями и наравне с другими овладеть школьными знаниями. Спасибо за внимание!