Презентация на тему Роль дополнительного образования в развитии творческого потенциала личности учащихся.


РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ. Подготовила: воспитатель, старшая вожатая Свиридова Ю.С. Кружок –форма добровольного объединения детей, оптимальная форма организации внеурочной деятельности в начальной школе (хоровой, танцевальные, краеведение, юный эколог, юный зоолог и др). Функции:расширение, углубление, компенсация предметных знаний; приобщения детей к разнообразным социокультурным видам деятельности; расширения коммуникативного опыта; организации детского досуга и отдыха. – форма объединения детей для занятия физической культурой и спортом (волейбол, футбол, плавание, н\ теннис и т. д.). Секция – среда формирования физической культуры и здорового образа жизни. Отличительные признаки :специфические образовательные задачи; принадлежность содержания деятельности к определенному виду спорта; ориентированность на умения и достижение уровня мастерства в овладении определенным видом спорта; демонстрационно-исполнительское выражение практических результатов и достижений детей (конкурсы, соревнования, состязания). — форма добровольного объединения детей для занятий творчеством в определенном виде деятельности (ИЗО, ансамбль жестового пения). Отличительные особенности : общие задачиединые ценности совместной деятельности эмоциональный характер межличностных отношений Театр мимики и жеста «Алые паруса». – форма добровольного объединения детей, где разделение труда, ролей, видов деятельности определяется способностями и единым стремлением добиться успеха в исполнении сложного совместного художественного действия на сцене. Мастерская – форма добровольного объединения детей для занятий определенной деятельностью. Педагог выступает в роли мастера (творца, автора), создавшего свою «школу – производство».Отличительные черты:принадлежность содержания деятельности к определенному виду прикладного творчества, ремесла, искусства;приоритет целей обучения и предметно-практических задач;ориентированность на прикладные умения и достижение уровня мастерства в освоении определенного вида деятельности, в освоении специальных технологий;демонстрационно-исполнительское выражение практических результатов и достижений детей (выставки, конкурсы, фестивали). Развитие творческих способностей детей посредством занятий хореографией « Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души».(Платон) Через занятия хореографией дети учатся передавать свои чувства и свою индивидуальность посредством танцевальных движений;Именно занятие хореографией формируют у ребенка свободу в творческом мышлении;Дают возможность импровизировать;Через танцевальные движения у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение;Формируется внутренний духовный мир ребенка;Танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности. Процесс развития творческих способностей воспитанников, будет более эффективным, если:Созданы условия, способствующие развитию творческих способностей;Развивающая работа с детьми строиться с учетом индивидуальных и психофизических особенностей. Для эффективной работы кружка «Дежавю»Разработана: Программа по хореографии для воспитанников; Определены:Формы, методы и содержание работы по развитию творческих способностей воспитанников. Программа включает: классический танец, русский танец, современный танец, а такжефизические упражнения, ритмику,и историю хореографии. Мы танцуем Занятия в кружке развивают:Координацию движений Развитие устойчивости Формирование осанкиРазвитие моторикиУмение работать в коллективе Создание ситуации успеха на занятии, обеспечивает психологический комфорт, творческую удовлетворенность детей, атмосферу доброжелательности Таким образом, можно утверждать, что занятия хореографией способствуют реализации индивидуальных способностей воспитанников.