Презентация на педсовет к докладу по теме: Роль школы в развитии личности учащихся в начальных классах


 Роль школы в развитии личности учащихся в начальных классах  Составила Калнина Лилия Вячеславовна Учитель начальных классовВилинская СОШ №12015 г.   «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений» Л.Н.Толстой . 1. Освоение общеобразовательных программ учебного плана на уровне, достаточном для продолжения обучения на ступени основного общего образования. 2. Овладение общеучебными умениями и навыками. 3. Развитие творческих способностей учащихся в основе личностно – ориентированного образования. 4. Внедрение в организацию учебного процесса современных педагогических технологий. Основная задача начальной школы - так организовать учебный процесс, чтобы каждый ребёнок, независимо от своих возможностей, мог успешно развиваться, реализовывать себя в познавательной деятельности, развивать свои творческие способности, быть всесторонне развитой личностью. **с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; **с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; **с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; **с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; **с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;  **с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. САМОУПРАВЛЕНИЕ форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно-значимых целей. Спасибо за внимание!