Презентация мастер-класс «СОЧИНЕНИЕ-ДОПУСК: РАЗМЫШЛЕНИЕ НА ТЕМУ…» итоговое сочинение 2016


Мастер-класс по литературе«СОЧИНЕНИЕ-ДОПУСК: РАЗМЫШЛЕНИЕ НА ТЕМУ...»   Тематические направления«Разум и чувство»«Честь и бесчестие»«Победа и поражение»«Опыт и ошибки»«Дружба и вражда» Темы сочиненийПри составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и четкость постановки проблемы. Темы позволят выпускнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях.Как Вы понимаете, что такое «честь» и «бесчестие»? В чём истоки непонимания между людьми разных поколений?Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс.Согласны ли вы с утверждением героя М.Ю. Лермонтова: «В дружбе всегда один раб другого»?«Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю.В.Друнина) Книги для прочтенияРазум и чувствоИ.С. Тургенев «Отцы и дети»,И.А. Бунин «Чистый понедельник»,А.М. Горький «Старуха Изергиль»,Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», «Идиот»Честь и бесчестиеА.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Станционный смотритель»Джек Лондон «Белый клык»,Л.Н. Толстой «Война и мир»,В.В. Быков «Сотников» Победа и поражениеЭ. Хемингуэй «Старик и море»,Б.Л. Васильев «В списках не значился»,Э.М. Ремарк «На западном фронте без перемен»,В.П. Астафьев «Царь-рыба»Опыт и ошибкиДжек Лондон «Мартин Иден»,А.П. Чехов «Ионыч»,М.А. Шолохов «Тихий Дон»,Генри Марш «Не навреди»Дружба и враждаМ.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»,Э.М. Ремарк «Три товарища»,Даниель Дефо «Робинзон Крузо»,В.А. Каверин «Два капитана» Выбор темы сочиненияОпределите, какая тема кажется вам наиболее конкретной и понятной.Подумайте, какая тема позволяет вам опереться на свой читательский опыт.Вспомните интересные интерпретации текста, знакомые вам критические статьи и т.п.. Составьте план сочинения Вспомните литературные произведения, которыми можно проиллюстрировать ответы Попытайтесь кратко ответить на эти вопросыСформулируйте тему в виде вопроса (вопросов)Выделите в ней ключевые слова, в которых видите главный смыслВнимательно прочитайте тему сочинения План в виде схемы-кластера
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Композиционная структураЛогическая структураВступлениеЗачин. Подготовка к восприятию основных мыслей работыОсновная частьТезис 1Доказательства, примерыМикровыводТезис 2Доказательства, примерыМикровыводТезис 3Доказательства, примерыМикровывод(…)ЗаключениеВывод. Обобщение по всей темеКомпозиционная и логическая структура сочинения Что делать?1. Прежде всего обдумай тему сочинения. Помни: каждое слово в названии темы имеет значение. Определи, о чём следует писать в сочинении. Сравните попарно темы сочинений. Выберите из каждой пары более узкие темы.Осень. - Поздняя осень.Поздняя осень. - Поздняя осень в городе.День в парке. - Осенний день в парке. Разместите темы в таком порядке, чтобы каждая последующая была ШИРЕ предыдущей.Наш лес в разные времена года.Наш лес осенью.Наш лес в один из дней ранней осени.Наш лес ранней осенью. Правильный ответНаш лес в один из дней ранней осени.Наш лес ранней осенью.Наш лес осенью.Наш лес в разные времена года. Тема нашего сочинения: «Осень за моим окном».2. Продумай основную мысль сочинения, какими словами, предложениями можно раскрыть её. Составь план. Структура (строение )текста У нас во дворе // живёт кошка. Кошку // зовут Мурка. Мурка // любит с нами играть. Игры // бывают самые разные…Цепной текст (известное - неизвестное)style.fontStylestyle.fontWeightstyle.textDecorationUnderline Лесные жители готовятся к зиме. Медведи ищут подходящие ямы для берлоги. Белки проверяют запасы в дуплах. Мыши таскают зёрна в норки.Параллельный текст(общее - детали) 3. Пиши, соблюдая последовательность изложения.4. Подбирай образные слова и выражения.5. Избегай повторов одного и того же слова, словосочетания.6. Покажи своё отношение к тому, что пишешь.7. Не забудь сделать выводы!  8. Перечитай своё сочинение: раскрыта ли в нём тема, раскрыты ли пункты плана. Дополни те части сочинения, в которых тема, основная мысль, пункты плана раскрыты недостаточно.9. Обрати внимание на стиль сочинения, удачно ли выражены мысли. Внеси нужные исправления. АНАЛИЗ НАПИСАННОГО СОЧИНЕНИЯОценка качества вступления к сочинению: • Поставлены ли во вступлении проблемы, которые будут раскрываться в главной части? Соответствуют ли эти проблемы теме сочинения? • Определен ли круг произведений, которые будут анализироваться в главной части? (Это возможно сделать и в начале главной части сочинения.)Оценка качества главной части сочинения:• Решаются ли в главной части сочинения проблемы, поставленные во вступлении? • Сформулирована ли в главной части сочинения его главная мысль? • Является ли главная часть сочинения доказательством его главной мысли? • Можно ли выделить в главной части сочинения смысловые фрагменты, отражающие разные аспекты доказательства его главной мысли? • Логично ли расположение этих смысловых фрагментов в главной части? Логичен ли переход от одной мысли к другой? • Логичны ли рассуждения внутри смысловых фрагментов: тезис, доказательство, примеры, вывод? • Соразмерен ли объем главной части вступлению и заключению?Оценка качества заключения:• Есть ли в заключении связь со вступлением? • Содержит ли заключение краткий и точный ответ на вопрос темы или сжатый итог всего рассуждения? Если ты считаешь себя разбитымТы действительно разбитЕсли ты думаешь, что не посмеешь,значит, не решишьсяЕсли тебя хочется выиграть,но ты думаешь, что не сможешь,То почти наверняка проиграешь,В битвах жизни не всегда побеждаетСамый сильный или самый быстрый,Но рано или поздно тот, кто побеждает,Оказывается тем, кто считает себя на это способным.
№ п/пФИ уч-сяРазум и чувствоЧесть и бесчестиеПобеда и поражениеОпыт и ошибкиДружба и враждаКомментарииБеркутова Дарья Олеговна+++Воловик Марина Дмитриевна+++Гарькавый Владимир Олегович+++Гарькавый Михаил Васильевич+++Горобец Елена Витальевна+++Горобцова Анастасия Михайлов++Данич Светлана Николаевна++Жаркова Наталья Владимиров++Исупова Светлана Викторовна++Калинкин Владимир Андреевич++Кваша Наталья Андреевна+++Кодола Вадим Владимирович+++Колбасова Ангелина Владимир+++Кривошапко Денис Васильевич+++Кумов Денис Олегович+++Нестерова Виктория Сергеевна++Онопченко Михаил Михайлов++Посохов Павел Николаевич++Сидоренко Максим Валерьевич++Соколенко Вадим Александров++Соколенко Дмитрий Александр+++Сюсюкало Александра Алексее+++Терещенко Александра Михай+++Трошин Михаил Владимирович+++Филоненко Олег Петрович+++Цаплев Денис Игоревич++Чаленко Максим Сергеевич++Черепахина Анастасия Викторо++Шилов Максим Дмитриевич++Штундер Сергей Витальевич++