Презентация по математике Число 2. Цифра 2. Пара (5-6 лет)


«Число 2. Цифра 2. Пара»










«Найди пару»





Покажите домино, игральную кость с одной точкой?Как не говоря ни слова, сообщить о том , что у вас есть какой-то один предмет? Какую цифру вы знаете?А как показать, что речь идет о двух предметах?Где вы часто ее встречаете? Покажите , что у вас есть 2 рубля. Кого вам напоминает цифра 2? «Знаете ли вы себя?»Один говорит, Двое глядят,Два слушают.Всю жизнь ходят в обгонку,А обогнать друг друга не могутДва соседа-непоседыДень на работе,Ночь на отдыхе.


Две сестрицы – две рукиРубят, строят, роют,Рвут на грядке сорнякиИ друг дружку моют.Месят тесто две руки,Левая и правая.Воду моря и рекиЗагребают, плавая.Физкультминутка Рассмотрите рисунки во втором задании. Где спрятал художник цифру 2? Как она расположена на рисунке?



ФизкультминуткаЛиса осторожно крадется,Ступает на землю тихо,Сучки обойти ей придется – Иначе спугнет зайчиху. Первая часть – красный прямоугольник, вторая часть – зеленый треугольник. Сложим их – в сумме получим красный и зеленый треугольник. Это целое. Если к одному прибавим еще один, получим два: 1+1=2.Поменяем части местами. Теперь на первом месте будет зеленый треугольник, а на втором - красный прямоугольник. Сумма не изменится: опять получим зеленый треугольник и красный прямоугольник. И снова, 1+1=2.В большом мешке две фигуры - – красный прямоугольник и зеленый треугольник. Это целое. Если убрать красный прямоугольник , то останется зеленый треугольник. Если из двух вычесть один, то получится один: 2-1=1.Целое не изменилось. Теперь из него берем другую часть - зеленый треугольник. Останется красный прямоугольник. Два минус один равно одному:2-1=1.21


- Посмотрите на картинку. Что заинтересовало малышей? Как назвать эти предметы одним словом? Сосчитайте игрушки. Найдите игрушку, расположенную посередине. Что это? Сколько игрушек слева от мяча, справа? Раскрасьте мяч в свой любимый цвет и ленточку, идущую от мяча в тот же цвет. На каком по счету узелочке, начиная слева, она закончилась? А какой по счету этот узелок, начиная справа?
Домашнее задание:Поднимите две руки вверх, два пальчика.Молодцы ребята! Вы все знаете число два!Дома подберите стихи, загадки и картинки о двух одиночных или двух парных предметах.Закончите узор, не нарушая закономерности.