Презентация на тему Методика вокальной работы в классе эстрадного вокала


Методика вокальной работы в классе эстрадного вокала Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования«Детский (подростковый) центр «Агнес» клуб «Космос»Подготовила: Педагог дополнительного образования И.В. Морозова 2016г


Метод обучения (от греч. metodos — буквально: путь к чему-либо) — это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направ­ленная на достижение заданной цели обученияПод методами обучения (дидактическими методами) часто понимают сово­купность путей, способов достижения целей, решения задач образования. Методика - совокупность методов, приемов обучения практического выполнения чего либо.

Выбор методов обучения не может быть произвольнымОбъективные и субъективные причины, имеющиеся возможности, случайности сужают диапазон выбора, оставляют педагогу считанные способы эффективной работыПрежде всего определяются главная цель и конкретные задачи, которые будут решаться на уроке. Они «задают» группу методов, в общих чертах пригод­ных для достижения намеченных задач

style.rotationppt_wppt_y Закономерности и принципы обучения, которые вытека­ют из них.Содержание и методы определенной науки вообще и предмета, темы в частности.Цели и задачи обучения.Учебные возможности школьников (возрастные, уровень подготовленности, особенности классного коллектива).Внешние условия (географические, производственное окружение).Возможности учителей (опыт, уровень подготовленности, знание типичных ситуаций процесса обучения).Шесть общих условий, которые определя­ют выбор метода обучения:



Пение - это психофизиологический процесс, связанный с различным эмоциональным состоянием ребенка и значитель­ными изменениями жизненно важных актов организма, таких, как дыхание, газообмен, артериальное давление, крово­обращение, сердечный ритм, работа эндокринной системы и пр.Правильное пение сопровождается у ребенка ощущениями психофизиологического комфорта, что способствует фор­мированию положительного отношения к самому процессу, а следовательно, и к предмету в целом.
Эстрадно-джазовое пение является наиболее популярным и доступным видом музыкального искусства и одним из важных средств воспитания молодежи. Для желающих заниматься эстрадно- джазовым пением необходимо наличие удовлетворительных вокальных музыкальных данных, здоровый голосовой аппарат, артистические задатки. Правильно организованная и тщательно продуманная работа педагога способствует подъему общей музыкальной культуры учащихся.

цель обучения; уровень, которого необходимо до­стигнуть; уровень мотивации обучения; реализация принципов, закономерностей обучения; ко­личество и сложность учебного материала; уровень под­готовленности учащихся; активность, интерес учащихся; учебная тренированность и выносливость; возраст; время обучения; материально-техни­ческие условия обучения: организационные условия обучения; тип и структура занятия; взаимоотношения между учителем и учащимися, сложившиеся в процессе учебного труда; количество учащихся в классе; уровень подго­товленности педагогаФакторы, определяющие выбор методов обучения в классе эстрадного вокала:







Задачи обучения :художественного восприятия музыки, чувство стиля, осмысленность в исполнении; смешанного (межрёберно- диафрагматического) типа дыхания; чистоты интонации, певческой опоры; навыков овладения специфическими приемами, характерными для различных жанров популярной и эстрадно - джазовой музыки; чувства метра и темпа; тембра голоса как одного из главных средств вокальной выразительности; бережного отношения к слову, хорошая дикция; навыков выразительного исполнения произведения; навыков работы с текстом, в том числе, иностранным; навыков работы с фонограммой, микрофоном, вокально-усилительной аппаратурой; навыков сольного исполнения с сопровождением оркестра, фортепиано, фонограммы. Цель обучения – добиться, чтобы ученики пели свободно, полётным звуком, серебристым тембром, без всякого напряжения






единство художественного и технического развития певца; постепенность и последовательность в овладении мастерством пения; использование ассоциативного мышления в игровых формах работы с детьми; применение индивидуального подхода к учащемуся. В основе процесса обучения в классе эстрадного вокала лежат следующие методические принципы:


Постановка голоса – это выработка правильных голосовых, речевых, певческих навыков, развитие и тренинг голоса.Методы постановки голоса могут быть разные, но все они опираются на общие принципы и этапы в работе: развитие и совершенствование дыхания; приобретение навыков в использовании резонаторов;правильной певческой позиции (зевка);атаки звука; овладение техническими вокальными приемами; работа с артикуляционным аппаратом.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Первый этап7-10 лет – младший домутационный возрастной период. Голоса мальчиков и девочек однородны и почти являются дискантами. Им свойственно головное резонирование, легкий фальцет. Звук очень неровен, гласные звучат пестро. Задача педагога – добиться более ровного звучания гласных звуков на протяжении небольшого диапазона. В развитии детского голоса различают четыре основных этапа:
style.rotation
Второй этап 10-13 лет - старший домутационный возрастной период. В этом возрасте в голосах детей, особенно у мальчиков, появляются признаки грудного звучания и, в диапазоне детских голосов, как и у взрослых, различают три регистра: головной, смешанный и грудной. У дискантов исчезает полетность звука, а альты звучат массивнее. В развитии детского голоса различают четыре основных этапа:
style.rotation
В развитии детского голоса различают четыре основных этапа: Третий этап13-15 лет – мутационный (переходный) возрастной период. Он совпадает с периодом полового созревания детей. Формы мутации протекают по-разному: у одних – мягко и постепенно, у других более ощутимо (голос срывается), тем не менее, работу над техникой не останавливать, учитывая индивидуальные голосовые особенности, работать в возможностях диапазона ученика.
style.rotation
style.rotation В развитии детского голоса различают четыре основных этапа: Четвертый этап:16-18 лет – юношеский возраст. Послемутационный период. Становление голоса взрослого человека. Важно соблюдать “санитарные” правила пения, не допускать форсированного звука, весьма осторожно расширять диапазон. Крикливое пение может нанести большой вред нежным неокрепшим связкам.
style.rotation
текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация учащихся; итоговая аттестация учащихся, академические концерты, контрольные прослушивания, контрольные уроки, фестивали, конкурсы.Основные виды контроля успеваемости учащихся:




Работа над вокальной исполнительской техникой будет эффективной и продуктивной, если ведется систематично на основе учебного материала, включающего разнообразные вокальные, дыхательные, артикуляционные упражнения и вокализы.
style.textDecorationUnderline Спасибо Завнимание
style.rotationppt_wppt_y