Презентация на тему Место и роль проектно-исследовательской деятельности в ФГОС начального общего образования


Место и роль проектно-исследовательской деятельности в ФГОС начального общего образования. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОС В стандартах нового поколения большое внимание уделяется достижению предметных, метапредметных и личностных результатов. Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе способствует достижению всех этих видов результатов, особенно метапредметных. Основная ценность проектно-исследовательской деятельности в начальной школе состоит в том, что она ориентирует обучающихся на создание конкретного образовательного продукта, а не на простое изучение определенной темы. Школьники индивидуально или по группам за определенное время выполняют познавательную, исследовательскую, конструкторскую или иную работу на заданную тему. Их задача – получить новый образовательный продукт, решить научную, техническую, творческую, социальную и иную проблему. Проект – временная целенаправленная деятельность на получение образовательного продукта.Проектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект – это поэтапное планирование своих действий, отслеживание результатов своей работы. Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов. Задачи проектной деятельности в школе: Обучение планированию и целеполаганию; Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов;Умение анализировать;Умение структурировать текст по результатам исследования проблемы и составлять письменный отчет;Умение презентовать результаты проектной деятельности;Формирование эмоционально-ценностного, личностного отношения к исследовательской работе; Положительные факторы проектной деятельности повышение мотивации учащихся при решении проектных задач; развитие творческих способностей; смещение акцента от инструментального подхода в решении задач к технологическому; формирование чувства ответственности; создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимися. Метапредметные уменияПоисковые (исследовательские);Навыки оценочной самостоятельности;Коммуникативные умения;Умения и навыки работы в сотрудничестве;Регулятивные УУД;Рефлексивные умения;Презентационные умения и навыки Приступая к выполнению проекта, учащийся должен обладать:Необходимыми стартовыми предметными знаниями, умениями и навыками;Умением выявлять межпредметные связи и выстраивать метапредметное содержание отдельных учебных предметов в зависимости от содержания проекта;•    специфическими умениями и навыками проектирования, необходимыми для осуществления самостоятельных исследовательских поисков. Проектные задачиУчеными доказано, что большинство видов и подвидов УУД у младших школьников лучше и эффективнее формируются в процессе решения проектных задач на уроках и во внеурочной деятельности;Сформированное у обучающихся умение решать проектные задачи работает не только на перспективу, но и способствует более высокому уровню освоения программ всех учебных предметов начальной школы.