ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬНО ОЦЕНОЧНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


ФОРМИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬНО ОЦЕНОЧНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВАТУРОВА ВИКТОРИЯ АНАТОЛЬЕВНАШКОЛА- ИНТЕРНАТ №15 ОАО « РЖД»Г. ЧЕЛЯБИНСК 2014 « ИСКУССТВО УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТОБЫ ВСЯЧЕСКИ ВОЗБУЖДАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА УРОКАХ, В ТО ЖЕ ВРЕМЯ РУКОВОДИТЬ ИМИ, ОСТОРОЖНО ПОМОГАТЬ ИМ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ, ПРЕДУПРЕЖДАТЬ ОШИБКИ, ПОБУЖДАТЬ ИХ К САМОКОНТРОЛЮ И ВОВЛЕКАТЬ В РАБОТУ НАД СВОИМИ НЕДОЧЁТАМИ --- СЛОВОМ , УЧИТЬ ИХ УЧИТЬСЯ» УУД (общеучебные умения) – самое главное, что остаётся после школы. Регулятивные - умения организовывать свою (в том числе учебную) деятельность.?
Регулятивные УУД (ФГОС .Раздел II. П. 11)Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной и условиями ее реализации;Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. РегулятивныеуниверсальныеучебныедействияЦелеполаганиеПланированиеКонтрольПрогнозированиеКоррекцияВолевая саморегуляцияОценка



Компоненты самоконтроля Виды самоконтроля.Аффективный и когнитивныйПоведенческийИтоговыйПооперационный (пошаговый)ПланирующийПредваряющий ( прогнозирующий)Констатирующий и корректирующийНепосредственный и опосредованныйМышечно – двигательныйСуховойКомбинированный Виды проверки самоконтроля:коллективная проверкасамопроверкав сочетании с контролем учителя взаимная проверка письменных ответов взаимопроверка устных ответоввзаимопроверка итоговых самостоятельных работФронтальнаяИндивидуальная Взаимная Уровни сформированности самоконтроляПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ – отсутствие контроля.ВТОРОЙ УРОВЕНЬ – контроль на уровне непроизвольного вниманияТРЕТИЙ УРОВЕНЬ – потенциальный контроль на уровне произвольного вниманияЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ – актуальный контроль на уровне произвольного вниманияПЯТЫЙ УРОВЕНЬ – потенциальный рефлексивный контрольШЕСТОЙ УРОВЕНЬ – актуальный рефлексивный контроль «Учись контролировать себя» Внешний вид твоей работы:1. Выглядит ли она аккуратной?2. Есть ли у нее заголовок (если он необходим)?3. Пользуешься ли ты полями?4. Аккуратно ли ты подчеркиваешь заголовок и другие разделы работы?5. Начинаешь ли ты каждый абзац с необходимого отступа?6. Возможны ли какие-либо способы, с помощью которых ты мог бы улучшить внешний вид работы? Приемы самоконтроля сверка с написанным образцом; взаимопроверка с товарищем;сверка с готовым ответом или выполненным заданием в учебнике;коллективное выполнение задания и коллективная проверка;сочетание коллективной и индивидуальной работы; проверка по словесной инструкции;самостоятельное придумывание заданий;выполнение задания по алгоритму;выполнение задания по наводящим вопросам;выполнение задания по образу;проверка с помощью сигнальных карточек;подбор нескольких способов выполнения задания и выбор самого рационального;проговаривание “про себя” объяснения выбора В 1 классе дети учатся: - сравнивать результат своей деятельности с образцом, заданным в материальной форме;- воспроизводить состав контрольных действий и операций, заданных учителем;- выполнять действия по развернутой инструкции; - осуществлять самопроверку по плану, включающему 1-2 пункта;- использовать для самоконтроля схемы-модели, составленные учителем. Самооценка Основные функции самооценки:- констатирующая – на основе самоконтроля (что из изученного материала я знаю хорошо, а что недостаточно?);- мобилизационно-побудительная (мне многое удалось в работе, но в этом вопросе я разобрался не до конца);- проектировочная (чтобы не испытывать затруднений в дальнейшей работе, я обязательно должен повторить…) Формирование навыков самоконтроля 5 - красный4 - синий3 - желтый2 - коричневый1 - черный Игра "Число-контролер". Игра "Сохрани слово в секрете".окно, стул, ромашка, ириска, просо, плечо, шкаф, василёк, книга и т. д. Игра "Спрячь букву от буквоежки".1.Наступила ранняя весна.2. Рыжий кот спал на крыше. Из норки выскочили мышата. Они стали играть. Кот прыгнул к мышатам. Они быстро умчались в норку. Кот только рот раскрыл. Как превратить "о" в "и". Помоги пчёлке собрать урожай. В это время по дорожке Шел зверёк страшнее кошки,Был на щётку он похож. Это был, конечно, ёж. А навстречу шла ежиха, Вся в иголках, как портниха. Закричал мышонку ёж:- От ежей ты не уйдёшь!Вот идет моя хозяйка,С ней в пятнашки поиграй-ка, А со мною - в чехарду. Выходи скорей - я жду. А мышонок это слышал, Да подумал и не вышел- Не хочу я в чехарду, -На иголки попаду.Долго ждали ёж с ежихой,А мышонок тихо-тихоПо тропинке меж кустов, Прошмыгнул - и был таков.С. Маршак Как сказать слово, не произнося ни звука.Варианты сокращенных алфавитовУ Д Р Б М О Н 2. А Л В С Е О 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 Успехов в работе!