Презентация на тему Место и роль итоговой комплексной работы


Рук.МО начальных классов: Гуляева Е.В. Комплексная итоговая работа Это система заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, составленных к предлагаемому для чтения тексту. Цель комплексной итоговой работы- выявить уровень сформированности УУД младшего школьника. Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения Комплексная письменная работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность ребенка в решении разнообразных проблем. Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно как раз и позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи, способствует в определенном смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем. Работа охватывает две основные междисциплинарные программы: “Чтение: работа с информацией” и “Программу формирования универсальных учебных действий”. Проведение комплексной письменной контрольной работы полезно еще потому, что именно в такой форме предполагается осуществлять оценку успешности и эффективности деятельности общеобразовательных учреждений, региональных систем образования. Комплексная работа составлена на основе общих принципов: - раздельной оценки достижения базового уровня требований к подготовке и повышенных уровней подготовки;- оценивания методом “сложения”, при котором фиксируется достижение базового уровня требований и его превышение;- кумулятивной (накопительной) оценки;- открытости и реалистичности норм и критериев; - признания права учащегося на ошибку, реализуемого в итоговом оценивании через систему норм оценивания; - признания права учащегося на досдачу имеющихся пробелов в части базовых требований и – при желании на пересдачу итоговой работы с целью подтверждения выпускником начальной школы более высоких уровней учебных достижений. Почему работа названа “комплексной”? Выполнение заданий предполагает использование предметных знаний и умений, сформированных у учащихся начальной школы в процессе изучения практически всех предметов (математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, и др.)  Итоговые комплексные работы разработаны для всех классов начальной школы – с 1-го по 4-й. Все они имеют схожую структуру и строятся на основе несплошного (с иллюстрациями) текста, к которому дается ряд заданий по русскому языку и чтению, математике, окружающему миру. В соответствии со стандартами второго поколения задания комплексных работ ориентированы не только на проверку освоения отдельных знаний, но и оценку способности учащихся начальных классов решать учебные и практические задачи на основе полученных знаний, сформированных умений и универсальных учебных действий. Использование итоговых комплексных работ дает возможность проследить динамику формирования ряда предметных навыков, имеющих большое значение для всего процесса обучения. Кроме того, предлагаемые работы дают возможность для сбора дополнительных данных к оценке таких важнейших универсальных способов действий, как рефлексия, способность к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции. Среднеколымский улус С 2010/2011 учебного годаэкспериментальная работа по апробации ФГОС НОО Сватайская СОШ - сельская школа Берёзовская СОШ -национальная школа Среднеколымская СОШ – городская школа В 2012-2013 учебном году учащиеся моего класса (1 класс) выполняли итоговую комплексную работу.При выполнении итоговой комплексной работы, дети показали разные результаты, так как основное, от чего зависит выполнение комплексной работы, именно в 1 классе, это осмысленное и беглое чтение. Трудность при выполнении вызвали задания, предполагающие самостоятельные ответы на вопросы, которые нужно было правильно оформить в работе. Некоторые учащиеся при выполнении работы не смогли рационально распределить время, сконцентрировать внимание, а некоторые просто растерялись, что естественно для восьмилетнего ребенка В комплексной контрольной работе используются разнообразные по форме ответа типы заданий: с выбором одного или нескольких правильных ответов; на установление последовательности и соответствия; со свободным кратким ответом; со свободным развернутым ответом. Разделы инструкции: краткая характеристика и особенности итоговой комплексной работы;рекомендации по подготовке и проведению работы;рекомендации по проверке и оценке результатов выполнения работы, интерпретация результатов;памятка для учителя . Основная часть динамика роста обученности -3% Динамика роста обученности- 15,8% Динамика роста обученности -15,8% Динамика роста-20% № п\п Фамилия Имя Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 (1) Задание 5 (2) Задание 6 (1) Задание 6 (2) Количество набранных баллов Чтение (скорость про себя или вполголоса) Русский язык (правописание) Чтение (осознанность чтения) Математика (числа и величины) Математика (числа и величины) Математика (числа и величины) Русский язык (фонетика) Русский язык (фонетика) 1 Тайшин Тимур 54 слова 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 баллов 0 баллов 1 балл 6 баллов 2 Бояркина Вика 36слов 1 1 1 1 1 1 0 6 баллов 3 Олесов Арсен 24 слова 1 1 0 1 1 0 0 4 балла 4 Слепцова Оля 31 слово 1 1 1 1 0 0 0 4 балла 5 Слепцов Коля .10 слов 0 0 0 1 1 1 0 3 балла Таблица 1.Результаты выполнения итоговой комплексной проверочной работы 1 класс. (Основная часть) *Правильность выполнения Задания 1 не оценивается. Динамика роста-42,3% № п\п Фамилия Имя Задание 7 Задание 8 (1) Задание 8 (2) Задание 9 Задание 10 Задание 11 Количество набранных баллов Окружаю щий мир (природные объекты) Окружаю щий мир (природные объекты) Окружаю щий мир (природные объекты) Математика (числа и величины) Русский язык (чтение, высказывание, осознанность чтения) Русский язык (лексика) 1 Тайшин Тимур 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 баллов 6 баллов 2 Бояркина Вика 1 балл 1 1 1 1 0 5б 3 Олесов Арсен 1 балл 0 1 0 0 0 1 балла 4 Слепцова Оля 1 балл 1 0 0 0 1 3 балла 5 Слепцов Коля 1 0 0 0 0 0 1 балл Таблица 2.Результаты выполнения итоговой комплексной проверочной работы 1 класс. (Дополнительная часть) Номер задания Учебный предмет, раздел\тема Проверяемые умения и учебный материал Уровень сложности задания Успешность выполнения 7 Окружающий мир, природные объекты Наличие первоначальных представлений о природных объектах, умение проанализировать предложенные ответы, используя выявленные в формулировке задания критерии Повышенный 100% 8 (1) Окружающий мир, природные объекты Умение читать информацию, представленную в виде схемы; приводить свои примеры объектов Повышенный 60% 8 (2) Окружающий мир, природные объекты Умение читать информацию, представленную в виде схемы; дифференцировать природные объекты и то, что сделано человеком; классифицировать объекты природы Повышенный 60% 9 Математика, числа и величины Умение перевести текст на язык математики и выполнить необходимые вычисления Повышенный 40% 10 Русский язык/чтение, высказывание, осознанность чтения Умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту или в виде формы речевого этикета; умение записать ответ в свободной форме (1-2 предложения) Повышенный 40% 11 Русский язык, лексика Умение объяснить значение слова Повышенный 40% Таблица 5.Успешность выполнения каждого задания итоговой комплексной работы 1 класс.(Дополнительная часть) № п\п Фамилия Имя Основная часть Дополнительная часть Дополнительные баллы Количество набранных баллов Успешность выполнения ( % ) Максималь ный балл Набрано баллов Максималь ный балл Набрано баллов 1 Тайшин Тимур 7 6 6 6 2 14 93,3 % 2 Бояркина Вика 7 5 6 5 1 11 78,5 % 3 Олесов Арсен 7 5 6 1 0 6 42,8 % 4 Слепцова Оля 7 4 6 3 0 7 50% 5 Слепцов Коля 7 2 6 1 0 3 21,3% Таблица 3.Сводная таблица результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы 1 класс. *От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы. Итого, максимальный балл за работу – 15 баллов (100 %) Номер задания Учебный предмет, раздел\тема Проверяемые умения и учебный материал Уровень сложности задания Успешность выполнения 1 Чтение, навыки чтения Скорость чтения несплошного текста про себя или шёпотом Базовый 100% 2 Русский язык, правописание Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение Базовый 80% 3 Чтение, осознанность чтения Умение на основе сопоставления текста и формулировки задания восстановить содержание и\или событийный ряд Базовый 60% 4 Математика, числа и величины Умение сравнивать числа и величины, заданные в неявной форме, и высказывать суждение Базовый 60% 5 (1) Математика, числа и величины Умение пересчитывать предметы (в пределах 10) и записывать результат с помощью цифр Базовый 100% 5 (2) Математика, числа и величины Умение выявить, установить и продолжить закономерность в ряду чисел Базовый 80% 6 (1) Русский язык, фонетика Умение выделить буквы мягких согласных звуков в простых случаях Базовый 40% 6 (2) Русский язык, фонетика Умение соотнести и определить количество звуков и букв в слове Базовый 20% Таблица 4.Успешность выполнения каждого задания итоговой комплексной работы 1 класс.(Основная часть) класс 1 «а» класс 2 «а» % успеваемости 89,4% 94,1% % качества 52,6% 76,4% Вывод:установлен уровень овладения ключевыми умениями;выявлены проблемы каждого ученика; выделены темы, над которыми необходимо работать на следующем этапе обучения. большую работу нужно проводить на формирование осмысленного и беглого чтения учащихся.  систематически проводить работы подобного вида, начиная с третьей четверти уже 1 класса, увеличивая постепенно степень самостоятельности детей.  необходимо заострять внимание детей на внимательном чтении заданий теста.- детей, родителей, учителей нужно готовить психологически к таким видам работы. Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении: «Лесенка» - ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька - требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно;«Волшебная линеечка» - на полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше;«Светофор» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: красный – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – нужна помощь. Лист самооценивания. Оценку определяют учитель и ученик. (алгоритм составляется учителем и учениками). Для адекватного оценивания ученик должен научиться отвечать на вопросы о целях и результатах своей работы, т.е. освоить алгоритм самооценки) Папка достижений. «Портфолио» ученика (демонстрация достижений ученика с предъявлением накопленного в течение года материала) представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебно-познавательной деятельности ученика – самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения и пр.