Игра-тренажёр «Карусель» (Автор Юсова О.Б.)


Игра-тренажёр «Карусель»Автор Юсова О.Б.Подготовила учитель-логопед МБОУСОШ №4 Коростелина Г.К. Тренажёры серии «КАРУСЕЛЬ» состоят:- из двух или трёх кругов, соединённых в центре и вращающихся относительно друг друга;- и держателя (контрольного язычка).Правильность выполнения задания определяется сразу же с помощью специальных отверстий на держателе на обратной стороне пособия. Круговые тренажеры серии "Карусель": соответствуют требованиям ФГОС, повышают эффективность интеллектуального развития ребенка, способствуют быстрому запоминанию правил русского языка, обеспечивают активный тренинг ключевых навыков, подразумевают самообучение, развивают навыки самоконтроля, способствуют формированию у ребенка устойчивого желания учиться, развивают интерес к предмету.  Карусель №1 «Составь слово»Правила игры:1. Рассмотреть картинку на большом круге, установить напротив неё контрольный язычок, подобрать слово к картинке;2. Определить первый слог этого слова, найти его на среднем круге;3. Найти оставшиеся слоги соответствующего слова на малом круге;4. Перевернуть Карусель и проверить правильность своего выбора. Вращая диски Карусели, ребёнок должен составить тройки. Карусель №2 «Подбери проверочное слово, вставь пропущенную букву»Правила игры:1. Выбрать слово на большом круге, установить напротив него контрольный язычок, предположить, какая буква пропущена;2. Подобрать (с опорой на картинку) проверочное слово на среднем круге;3. Найти нужную букву на малом круге;4. Перевернуть Карусель и проверить правильность своего выбора. Вращая диски Карусели, ребёнок должен составить тройки. Карусель №3 «Вставь пропущенные буквы»Правила игры:1. Рассмотреть слово и изображение на большом круге, установить напротив него контрольный язычок;2. Найти на малом круге буквы, подходящие к словам на большом круге;3. Перевернуть Карусель и проверить правильность своего выбора. Вращая диски Карусели, ребёнок должен составить пары. Карусель №4 «Подбери слова – примеры к правилу»Правила игры:1. Выбрать сектор на среднем круге, установить напротив него контрольный язычок, определить, какая орфограмма объединяет два слова круга;2. Подобрать слово с такой же орфограммой на малом круге;3. На большом круге найти модель орфограммы;4. Перевернуть Карусель и проверить правильность своего выбора. Вращая диски Карусели, ребёнок должен составить тройки. Карусель №5 «С мягким знаком или нет?»Правила игры:1. Выбрать сектор на большом круге, установить напротив него контрольный язычок, прочитать слова и понять, какие буквы пропущены;2. Подобрать слово на среднем круге, в котором пропущены те же буквы;3. Найти на малом круге пропущенные буквы;4. Перевернуть Карусель и проверить правильность своего выбора. Вращая диски Карусели, ребёнок должен составить тройки. Карусель №6 «В каком слове эти орфограммы?»Правила игры:1. Выбрать сектор на среднем круге, установить напротив него контрольный язычок, назвать слово, соответствующее картинке;2. Найти орфограмму, присутствующую в этом слове, на малом круге;3. Осуществить морфемный разбор слова и найти соответствующую модель на большом круге;4. Перевернуть Карусель и проверить правильность своего выбора. Вращая диски Карусели, ребёнок должен составить тройки. Карусель №7 «Какое окончание пропущено?»Правила игры:1. Выбрать сектор на большом круге, установить напротив него контрольный язычок, прочитать слово, рассмотреть его морфологические признаки, предположить пропущенное окончание;2. Найти на малом круге окончание, подходящее к основе слова большого круга;3. Перевернуть Карусель и проверить правильность своего выбора. Вращая диски Карусели, ребёнок должен составить пары. Комплект игровых динамических раздаточных пособий "Карусель". Обучение грамоте. Предназначен для развития логических способностей, мелкой моторики и координации дошкольников, а также для пропедевтики учебных навыков детей старшего дошкольного возраста. Используется при обучении грамоте.Комплектация: 7 видов по 6 шт. 2 или 3 диска, скреплённых между собой. 1 брошюра с методическими рекомендациями для педагога на комплект.Серии:1. Сравниваем звуки. - 6 шт.2. Характеризуем звуки. - 6 шт.3. Моделируем слова. - 6 шт.4. Подбираем буквы. - 6 шт.5. Читаем по слогам. 6 шт.6. Строим слова. - 6 шт.7. Слоговые горки. - 6 шт.