Выступление на заседании педагогического совета Проектная деятельность в начальной школе


Проектная деятельность в начальной школеПрезентация выполненаучителем начальных классовсредней школы N 3города ГагаринаБобковой Татьяной АлександровнойАпрель 2014г Работа над проектами в начальной школеПроекты на уроках и во внеурочной деятельности востребованы в начальной школой, т.к. они позволяют научить ребенка самостоятельному достижению цели;Повысить мотивацию учащихся к обучению;Сформировать умение работать с информацией, проводить исследование, передавать и презентовать полученные знания;Развивать творческие способности, предоставляет каждому возможность самореализации;Сформировать навыки совместной работы и делового общения в коллективе. «Проект есть всякое действие, совершаемое от всего сердца.» Кагаров Е.Г. Приступая к созданию проекта, обучающийся должен владеть:Необходимыми знаниями, умениями и навыками (стартовыми ЗУНами) в содержательной области проекта;Специфическими умениями и навыками проектирования для самостоятельной работы Развитие младших школьников в процессе проектной деятельностиТехнологическиеуменияИнформационные уменияКоммуникативные уменияПрезентационныеуменияРефлексивные уменияУмения в решении проблемИсследовательские умения



по числу участников: индивидуальные (личностные);парные;групповые.по продолжительности : краткосрочные (1 урок, максимум 3 – 6 уроков);среднесрочные (1 – 2 месяца);долговременные (до года).Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся: исследовательские;творческие;игровые;информационные;социально-значимые.Классификация проектов Формы продуктов проектной деятельностисправочник; газета; журнал;альбом;гербарий; карта;экскурсия;игра; сценарий праздника;костюм; макет; модель; сувенир;мультимедийный продукт;учебное пособие и др. Роли участников проектной деятельностиРОЛЬРОДИТЕЛЕЙКонсультируетМотивирует РОЛЬУЧЕНИКАЯвляется субъектомпознавательнойдеятельностиВыбирает (принимает решения)Выстраивает систему взаимоотношений с людьмиОценивает РОЛЬ УЧИТЕЛЯКонсультируетМотивируетНаблюдает


1 классМетод проектов начинаю реализовывать со 2 класса. В 1-ом классе основное внимание уделяю развитию умений и навыков проектирования и исследовательской деятельности (ОУУН), привитию интереса к познавательной деятельности, расширению детского кругозора. Эти умения затем совершенствуются в последующих классах.Формирование ОУУН осуществляю в рамках урочной деятельности. В словарь юного исследователя входятНаблюдениеОтстаивание точки зренияПроблема, гипотеза(Например, давайте подумаем, для чего лисе хвост)Вопросы: почему, зачем, как Наблюдение«Словарь юного исследователя» «Словарь юного исследователя»Точка зрения «Словарь юного исследователя»ПроблемаГипотезаДавайте предположим, какой предмет по вашему мнению утонет, а какой нет Давайте вместе подумаемдля чего лисе хвостДля чего нам на уроке данные картинки? «Словарь юного исследователя»Вопросы кроссик - вопросикПочему?Зачем?Как? Фрагмент урока математики по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток». Проектная задача Группы получают задания – повторение материала № 16 + 48 + 27 + 3 9 + 1№210 + 710 + 210 + 310 + 6№ 3 3 7 / \ / \… … … … № 3 8 9 / \ / \… … … … Группы получают задания - проблему 6 + 5 7 + 4 8 + 3 9 + 2 6 + 5 7 + 4 8 + 3 9 + 2 / \ / \ / \ / \ 4 1 3 1 2 1 1 16 + 4 = 10 7 + 3 = 10 8 + 2 = 10 9 + 1 = 1010 + 1 = 11 10 + 1 = 11 10 + 1 = 11 10 + 1 = 11Анализ, поиск способов решения Результат 6 + 5 = 11 7 + 4 = 11 8 + 3 = 11 9 + 2 = 11 Темы уроков в 1 классе , содержащих проектную деятельность ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. Тема: Гласная буква «Ю»(изготовление опорной схемы для рассказа сообщения о букве «Ю» и звуках, которые она обозначает) РУССКИЙ ЯЗЫК. Тема: Обозначение мягкости согласных на письме (схематическое фиксирование изученного материала) ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. Тема: Лес – наш друг(создание альбома по теме урока) ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. Тема «Обобщение по разделу «Ребятам о зверятах» (изготовление дидактической игры по произведениям этого раздела МАТЕМАТИКА. Тема: Сравнение величин с помощью их числовых значений (проект – исследование) МОИ ПРОЕКТЫ Проект «Животный мир природы»Цель: расширить знания младших школьников о животном мире природы; Задачи: найти сообщения о животных, рисунки, понаблюдать за повадками, посетить зоопарк, сделать фотографии, участие в научно-практической конференции Проект: «Визитная карточка»Цель проекта: поближе познакомиться друг с другом, узнать чем нравится заниматься в свободное времяЗадачи: составить небольшой рассказ о себе, поделиться самым сокровенным Визитная карточка Козыревой ЕкатериныЯ учусь во 2 «б» классе средней школы №3. У нас дружный класс, у меня много друзей. Во внеурочное время я занимаюсь бальными танцами в коллективе «Созвездие» у Воеводиной Натальи Анатольевне. Наш коллектив много гастролирует по Смоленской области. Мы были в таких городах как Вязьма, город-герой Ельня. В этом году мы ездили на турниры в Москву. Я также хожу в музыкальную школу по классу фортепиано.Когда мне было 7 лет, я познакомилась с гагаринской поэтессой Валентиной. Я зову ее тетя Валя. Тетя Валя написала для меня стихи. Стихотворение она так и назвала «Катенька». В нем она написала как мы с ней познакомились и какой она меня увидела КатенькаКатенька.«Потеряли денежку»-маленькая девочкаПротянула мне монетку,Улыбнулась так прелестно.Не поверила глазамСловно это ангел сам.Цвета нежных облаковГлазки светят добротой.Светлые пушистыеЛоконы душистые.Маленькая фея, Как подарок неба«Как зовут - скажи тебя?»«Я Катюша, Катенька,Девочка земная,Прелестная такая»Счастья тебе милая!И пути красивого.Пусть Господь хранит тебяМиленькая Катенька. Проект : «Здоровая пища» За столомСтол обычно стоял в переднем углу под иконами. Стол называли «Божьей ладонью», поэтому запрещалось бить по нему кулаком. Не разрешалось также влезать на него домашним животным и малым детям.


Кроссворд12345Б Е Л К ИВ И Т А М И Н ЫЖ И Р ЫУ Г Л Е В О Д ЫК У Л И Н А Р

ppt_wr
ppt_wr
ppt_wr
ppt_wr
ppt_wr

Закуска «Мухоморы»Ингридиенты:яйцо 4 шт.томата 2 шт.майонез 1 ст. л.зелень, укроп, салатСпособ приготовления:Отварить яйца, очистить, обрезать яйца так, чтобы можно было вытащить желток. Вместо желтка положить майонез. Помидоры разрезать пополам и положить на яйца. Сверху покрошить желток. Порезать зелень, салат, укроп и посыпать сверху в блюдо. Мосесов Георгий Фрутовый салат №1Ингридиенты:яблоко 1 шт.мандарин 1 шт.гроздь виноградабанан 1 шт.киви 1шт.персик 1 шт.сливы 3 шт.йогуртСпособ приготовления:Все фрукты, кроме винограда, порезать. Сложить в салатницу, заправить йогуртом и перемешать.Макаров Иван Проект: «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»Цель проекта: узнать, как понимают значение слов «родной край» и что о нем знают. РОДНОЙ МОЙ КРАЙ! ЧТО Я НАЗЫВАЮ РОДНЫМ КРАЕМ!Родной край – это место, где мой родной дом, это деревня, в которой я живу.Родной край – это родные деревца, речка, птички, животные, земля с нежной зеленой травкой, запах свежего воздуха. Летом можно поваляться на траве, послушать жужжание пчел, сачком поймать бабочек, рассмотреть их поближе и отпустить. А вокруг тишина, легкий ветерок, свобода и простор. Хочется утонуть в этом молчании, до бесконечности любоваться окружающим миром, смотреть с замиранием сердца на радугу в небе, на березки в белых сарафанах, на бархатно-изумрудные елочки. А главное, ты ощущаешь, что рядом с тобой твоя родная семья, которая тебя любит и обожает. И вот ты выходишь на детскую площадку во дворе, берешь баян и играешь свою любимую музыку, а вот и твоя семья -уже рядом и аплодируют тебе. И на душе у тебя так становится хорошо, что хочется так сидеть на стуле с баяном в руках в окружении любимой природы и близких людей, всю жизнь. Вот это и есть мой родной край. Дробышева Анастасия Животный мир разнообразен и богат. В лесах живут зайцы, белки, лисы, кабаны, лоси, волки. Реки и озера богаты щукой, судаком, лещом, окунем. Из птиц: дятел, снегирь, дрозд, глухарь, сова.В моем краю обнаружены полезные ископаемые: бурый уголь, торф, каменная соль, гипс. Он занимает первое место по производству молочных консервов. Развита у нас и ювелирная промышленность, электроэнергетика, машиностроение.Не смотря на богатство моего края, у нас существуют экологические проблемы: загрязнение атмосферы воздуха, вода не отвечает нормам качества. С этими проблемами жители моего края стараются бороться. На территории Смоленской области создан национальный парк «Смоленское Поозерье», природный парк «Гагаринский». Охране подлежат много животных, растений, грибов. Они занесены В Красную книгу области.Мой край знаменит известными людьми. Это Ф.Конь – строитель, архитектор; Ю. Гагарин – первый космонавт, Н.И. Рыленков – поэт. Много у нас достопримечательностей и знаменитых мест: музей-усадьба Пржевальского, усадьба Хмелита, Смоленская крепостная стена, мемориальный музей Ю. А. Гагарина.Мой родной край занимает большую территорию и является привлекательным и удивительным уголком нашей страны. Я люблю свою малую родину!Лазуткин ВладиславМой родной край.Я родился в Смоленской области, поэтому в моем сочинение речь пойдет об этом крае. Он расположен в центральной части Восточно-Европейской равнины. Граничит с Псковской, Тверской, Московской, Калужской, Брянской областями, Республикой Беларусь. Поверхность моего края холмистая. У нас протекает одна из самых полноводных рек – Днепр с ее притоками. В моем краю растут мелколиственные и хвойные деревья: береза, ель, сосна, осина. Проект : «Путешествие по сказкамА.С. Пушкина» 1.Чтение сказок А.С.Пушкина /в течение месяца/2.Викторина по сказкам А.С. Пушкина 7.103.Иллюстрирование сказок/в течение месяца/4.Сбор материала из жизни и творчества А.С.Пушкина /в течение месяца/5.Выпуск газеты, посвященной жизни и творчеству А. С. Пушкина 21.106.Конкурс чтецов. Отрывок из сказок А.С.Пушкина 21.107.Кинопоказ. Сказки Пушкина. /Мультсборник/ в течение месяца8.Театрализованное представление. Путешествие по сказкам Пушкина./Открытое мероприятие/29.10 Проект : «Дети войны» (по произведению В. Катаева «Сын полка»)Цель проекта: проанализировать героев книги В. Катаева, познакомить с жизнью детей во время Отечественной войны. Подведем итогиВыполнил ли я то, что задумал?Что было сделано хорошо?Что было выполнить легко, а что неожиданно трудно?Кто бы мог сказать мне спасибо за этот проект?Прошу взрослых оценить мою работу: родители учителя мой друзьяВ чём я с ними согласен, а в чём – нет? Спасибоза внимание!