Информационно-аналитическая презентация Основы педагогического менеджмента


ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА целенаправленное воздействие субъекта на объект управление; влияние управляющей системы на управляемую систему с целью перевода последней в качественно новое плановое состояние;внедрение элементов научной организации педагогического труда и др. Общим предметом внутришкольного управления являются закономерные связи между свойствами управляющей системы школы, характеристиками процесса управления и результатами функционирования и развития школы в различных внешних и внутренних условиях. Частными предметами науки внутришкольного управления являются:учебно-воспитательный процесс (зависимость управления от особенностей технологии, т.к. разные технологии требуют разной организации, разных способов планирования, контроля и т. д.);подбор кадров, оценка их деятельности, положительная мотивация, формирование благоприятного психологического микроклимата в коллективе;процесс развития школы (при каких условиях инновационные процессы в школе будут эффективными и как создавать эти условия);зависимость результатов управления от внешних условий (социокультурной среды). комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления педагогическими системами, направленный на повышение эффективности их функционирования и развития. Образовательный процесс это целенаправленная деятельность по обучению, воспитанию и развитию личности путем организованного учебно-воспитательного и учебно-познавательного процессов в единстве с самообразованием этой личности, обеспечивающая усвоение знаний, умений и навыков на уровне не ниже государственного образовательного стандарта. Менеджер учебно-познавательного процесса преподаватель, выступающий в качестве субъекта управления учебно-познавательной деятельностью учащихся. Менеджер учебно-воспитательного процесса руководитель учебного заведения (директор, его заместитель), выступающий в качестве субъекта управления учебно-воспитательной деятельностью педагогических работников. цель деятельности (планируемый, ожидаемый результат); субъект деятельности (директор, его заместители, преподаватели, учащиеся, студенты и т.п.);объект деятельности (он же второй субъект) — исполнитель распоряжений руководителя (учащийся, преподаватель, заместитель директора и т.д.);содержание деятельности (учебная, управленческая и иная информация);способы деятельности ( методы и стиль взаимодействия учителя с учащимися, руководителя с учителями и учащимися и т.д.). 1 группа – Экономические методы2 группа – Административные методы3 группа – Психолого-педагогические методы4 группа – Методы общественного воздействия личностный фактор руководителяморально-психологический климат в системе субъект-субъектных взаимоотношений;временные характеристики как фактор рационализации и научной организации образовательного процесса;пространственные характеристики как фактор эффективной деятельности взаимодействующих субъектов.