Презентация Уроки с использованием стратегий Технологии продуктивного чтения


Буду Рада с Вами поработать! Презентацию выполнила Грудинина Рада Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ «Новоигирменской СОШ№ 3».  Мы ждем перемен… учиться. Каким мы хотим видеть главный «субъект» образования?Критически мыслящийСтремящийся к самореализацииГотовый к продуктивной деятельностиКритически мыслящий Что является целью современного образования?Научить учиться… «Взрастить ситуацию» Смелый шаг (синтез современных педагогических технологий)Инновационные технологии:- технология продуктивного чтения; - технология проблемного обучения;- технология исследовательской деятельности; - технология проектной деятельности; - технология групповой работы; - здоровьесберегающие технологии; - информационные технологии и т.д. Рождение положительных эмоцийЭмоции счастьяУдовлетворенности своими результатами Из личного опытаДолговременный проект «Как превратить празднование православного праздника «День Семьи, Любви и Верности» в семейную традицию?» - Что такое праздник?- Какие возможности дают праздники?- С какими праздниками вы поздравляете своих родителей?- Что традиционно делаете в этот день? ( предполагаемые ответы: дарим подарки, создаем хорошее настроение).- Поздравляете своих родителей с «Днем Любви, Семьи и Верности»? (положительных ответов почти нет) Связанные одной цепью…Проект – это работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение заранее запланированного результатаИсследовательская деятельность (исследовательская работа «Праздники-близнецы»Урок-сюрприз «Соцветие мудрости в новелле Е. Носова «Белый гусь» Праздник-пришелецНезаслуженно забытый Творческая лаборатория «чудесных превращений» (АМО) АЯрмарка педагогическогоопыта БЗонт, тапочки, зеркало, лодка, чашка, веревка, лимон, пчела, стекло, часыСЛОВНО, БУДТО, КАК Мама как компас. Всегда покажет правильное направление (Куцына Света).Моя мама словно светильник. Когда она рядом, мне светло и нестрашно (Юля).Моя мама словно светильник. Она мне освещает дорогу в хорошее будущее, а про темную – не говорит(Алина).Моя мама словно варежки. Она всегда меня согреет (Кира).Моя бабушка как магнитофон, потому что много говорит и почти всегда поет (Кирилл Ш).Мама как зонтик, Прикрывает от бед (Игорь). МАМА, ПАПА Мама словно одеяло. Она греет своей душой и даёт ласку.( Вика К.)Папа словно лодка. Он везет нас по семейной реке (Степан).Мой папа словно замазка. Замажет все ненужное (Юля).Мама словно генерал.Мама словно зонтик. Она легкая и подвижная (Вика Н).Моя мама как светильник. Каждое утро, когда мы встаем в школу, мама делает нам чай, всегда улыбается и говорит : Удачного дня!» (Саша) МАМА, ПАПАСловно крепость. Она защитит (оберегает меня). За ней как за каменной стеной. Не дадут меня в обиду (Геля, Лиза, Вика К, Женя, Маша…)Папа, как крепость, здоровый такой. Когда маленький я в беде был, папа пришел, и нету беды (Никита З). Праздник «Семья – утешение от многих зол» Соцветие мудрости в новелле Е. Носова «Белый гусь» Словно, будто, как БЕЛЫЙ ГУСЬ ПОЧЕМУ?МАМА ПАПАУРОК - СЮРПРИЗhttps://infourok.ru/user/grudinina-rada-vladimirovna Тип урока: повторениеТема: «Технология продуктивногочтения как средство для достижения цели современного образования» Не только знать, но и думать…Самостоятельно понимать текст…Мы ли, не мы ли? I этап: предвосхищение, предугадывание (антиципация)Название, имя и портрет автора, иллюстрации, загадки, жанр, ключевые слова Мотив …Интерес… II этап: работа с текстом во время чтения (диалог с текстом).ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ Стихотворение В. Лапина «Утро».Утром было много чудес…В.О.. III этап. Работа с текстом после чтенияТворческие заданияЭссеСписок темМедицинская картаПисьмо «Медицинская карта» (характеристика героя, проблема текста)ФИО пациента:Возраст:Место жительства:Симптомы: Диагноз: обломовщина («Обломов»)Охлаждение сердца («Теплый хлеб»)«Тулон» («Война и мир»)Нигилизм («Отцы и дети»)Лечение: Прием «Список тем»Стихотворение в прозе И.С. Тургенева «ПАМЯТИ Ю. П. ВРЕВСКОЙ»На грязи, на вонючей сырой соломе, под навесом ветхого сарая, на скорую руку превращенного в походный военный гошпиталь, в разоренной болгарской деревушке — с лишком две недели умирала она от тифа. Она была в беспамятстве — и ни один врач даже не взглянул на нее; больные солдаты, за которыми она ухаживала, пока еще могла держаться на ногах, поочередно поднимались с своих зараженных логовищ, чтобы поднести к ее запекшимся губам несколько капель воды в черепке разбитого горшка. Она была молода, красива; высший свет ее знал; об ней осведомлялись даже сановники. Дамы ей завидовали, мужчины за ней волочились... два-три человека тайно и глубоко любили ее. Жизнь ей улыбалась; но бывают улыбки хуже слез. Нежное кроткое сердце... и такая сила, такая жажда жертвы! Помогать нуждающимся в помощи... она не ведала другого счастия... не ведала — и не изведала. Всякое другое счастье прошло мимо. Но она с этим давно помирилась — и вся, пылая огнем неугасимой веры, отдалась на служение ближним. Какие заветные клады схоронила она там, в глубине души, в самом ее тайнике, никто не знал никогда — а теперь, конечно, не узнает. Да и к чему? Жертва принесена... дело сделано.Но горестно думать, что никто не сказал спасибо даже ее трупу — хоть она сама и стыдилась и чуждалась всякого спасибо. Пусть же не оскорбится ее милая тень этим поздним цветком, который я осмеливаюсь возложить на ее могилу! Исторический фактРусск0-японская война. Под пулями Вревская помогала раненым, жила в крошечной комнатушке без стола и стульев. Умывалась снегом, потому что воды не хватало. С утра до ночи перевязки и операции. 17 января 1878 года Юлия заболела тифом и 5 февраля умерла. Хоронили ее солдаты, за которыми она ухаживала. Спустя много лет в г. Бяла, неподалеку от башни с часами, где до 1907 г. находилась могила баронессы, был воздвигнут памятник сестре милосердия Ю. Вревской. Примечание: темы, близкие к интерпретации текста + темы, не имеющие отношения к текстуДолг, нравственная сила, нравственные ценности, нравственный выбор, самопожертвование, подвиг, мужество, героизм, ответственность, сила и особенность русского характера, милосердие, христианская любовь (служение ближнему), сострадание, жертвенность, истинная красота человека, роль женщины, истинное счастье…. (отцов и детей) Деятельность учащихся: - добавьте свои темы, - объясните выбор, - презентуйте выбор темы, пользуясь материалом текстаФормы работы:1. индивидуальная2. парная3. групповаяИтог: мини-проект «Темы из жизни» Личный опыт Отгадайте загадку Эта маленькая птичка Носит серую рубашку, Подбирает быстро крошки И спасается от кошки. Воробей Говорящая фраза (цитата)Приём гроба в Петербурге и следование его на Волково кладбище представляли необычные зрелища по своей красоте, величавому характеру и полнейшему, добровольному и единодушному соблюдению порядка. Непрерывная цепь 176-ти депутаций от литературы, от газет и журналов, учёных, просветительных и учебных заведений, от земств, сибиряков, поляков и болгар заняла пространство в несколько вёрст, привлекая сочувственное и нередко растроганное внимание громадной публики, запрудившей тротуары, — несомыми депутациями изящными, великолепными венками и хоругвями с многозначительными надписями. Так, был венок «Автору „Муму“» от общества покровительства животным… венок с надписью «Любовь сильнее смерти» от педагогических женских курсов…— А. Ф. Кони, «Похороны Тургенева», Собрание сочинений в восьми томах. Т. 6. М., Юридическая литература, 1968. Стр. 385—386. Стратегия «Ключевые слова»Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.Вдруг она уменьшила свои шаги В. О. и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья В.О. с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки. Диалог с текстомМоя собака медленно приближалась к нему В,О., как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой В.О. — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище...В.О. но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою! Диалог с текстомКаким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке...В.О. Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда. В.О.Мой Трезор остановился, попятился В.О.... Диалог с текстомЯ поспешил отозвать смущенного пса — и удалился В. О., благоговея.Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным ее порывом.Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь. Подведем итогиЧто понял? Над чем задумался? Что меня удивило? Огорчило?Смог бы я так поступить?Чему научил меня воробей? Если бы вам лично пришлось быть на месте описанных событий, попытались бы вы что-то изменить?Что именно и почему? Какой вывод вы сделали для себя? Является ли этот рассказ поучительным в выборе поступка? Почему вы так считаете? «Моральная дилемма» (критическая мысль)Цель: ознакомление учащихся с ситуациями морального выбора.Предметы: гуманитарные дисциплины.Форма выполнения: групповая.Вид работы: дискуссия.Материалы: текст «дилеммы» и вопросы.И.С. Тургенев «Воробей» Глупая птица? (чуть не лишилась самого дорогого – жизни) Продуктивно поработали! А где продукт?Проект памятника.Мини-словарь крылатых выраженийРеклама произведения.Страница на сайте.ПисьмоПодарок родителям в форме брошюры с авторской обложкой в день Семьи, Любви и Верности (проект) Дорогого стоят…Можно внешне быть воробьем, а в душе – настоящим смелым орлом.Можно внешне быть орлом, а в душе – маленьким воробьем, который спасается от кошки. «Социальная реклама»Цель: развитие способности к анализу содержания моральных норм и необходимость их соблюдения.Описание: учащиеся формируют «банк» моральных норм, затем делятся на группы и выполняют мини-проект «5 причин, по которым следует выполнять эту моральную норму». Реклама – двигатель прогресса Составить рекламный текст «5 причин, по которым следует прочитать это стихотворение». Помните! Аргументы должны быть убедительными. «Взрастить ситуацию» Маленькие находки большого делаЗамена репродуктивных заданий продуктивными.М. Горький , «Детство», 7 класс.Задание: Представь, что ты, человек 21 века, оказался в семье Алексея. За какие действия членов семьи ты бы испытывал угрызения совести? Свое мнение объясни (используй форму творческой работы – письмо).Задание: (глава Напиши письмо американскому президенту, из которого он бы понял, в чем особенность русского характераЕсть результат: в жанре письма выполнена одна из лучших экзаменационных работ (ЕГЭ)    Ситуация«Здравствуй, Маша!В деревне хорошо. Я здесь буду развеваться, загорать и заколюсь на солнце, поворачиваясь с бачка на бачок. Миша и я ловили рано утром рыбу. Хорошо поседеть на берегу с удочкой. Я уже обижал лиса».Почему испугалась Маша? Вот так ситуация… Реалии (фрагмент интеллектуальной игры)1. В древнерусском языке одним из значений этой части речи было «слово», «речь вообще».2. А.С. Пушкин говорил, что эта часть речи может «жечь сердца людей».3. Часть речи, по мнению Николая Греча, «придаёт речи жизнь».4. Часть речи, которая заставляет нас действовать. Лингвистическая задачкаПришли звери на Ярмарку предложений. Заяц говорит: - Мне нужны предложения, с помощью которых я таким смелым стану, что смогу крикнуть: «Уходи, Лиса. Не трогай моих зайчат! Научись со всеми в мире жить!»А Лиса говорит: А мне нужны предложения , чтобы у Зайца спросить, когда у него день рождения.Ну, а мне такие нужны предложения, чтобы рассказать, какой мед вкусный и полезный,- пробубнил Медведь.Вопросы: Разные цели были у животных? Какие предложения продавали на Ярмарке?Задание: сформулируй тему урока и дайте определения. Прием «Фишбоун» Проблема(одиночество детей)Причины (отсутствие внутренней красоты взрослых)Факты (зажил одинокой Самостоятельной жизнью)Выводы, пути решенияpedsovet.su И. А. Бунин «Красавица» Рефлексия (АМО)«Ресторан»Я съел бы еще этого…Я почти переварил..Я переел..Пожалуйста, добавьте еще..