Презентация по русскому языку на тему Правописание приставок пре-, при- (5 класс).


Правописание приставок пре- и при- пребольшой арбузпремилый котёнок прехорошее настроение Верно: приставка ПРЕ- в данных словах имеет значение ОЧЕНЬ очень большой очень милый очень хорошее преграда прервать В этих словах приставка близка по значению к приставке ПЕРЕ- перегородить перервать Приближение, присоединение, прибавление Каково значение приставки в словах? пришить карманприделать к крышеприбавить скорость ПрисоединениеПрибавление прикрытьприсестьприукраситьприсмиретьпризадуматься Неполнота действия пригородный район пришкольный двор приморский берег прибрежный маякПространственная близость приехать в школу прибыть на вокзал Приближение Алгоритм применения правила Определить, в какой морфеме орфограмма Определить значение приставки Высшая степень качества, действия (=«очень») Близко по значению к приставке пере- ПРЕ- ПРИ- Присоединение. Неполнота действияПространственная близостьПриближение, прибавление 1. Укажите ряд слов, в которых приставка не имеет значение «присоединение, приближение». Пр…винтить, пр…клеить, пр…лепитьПр…цепить, пр…чалить, пр…крутитьПр…лечь, пр…крикнуть, пр…встатьПр…швартоваться, приехать, прилечь 2. Укажите ряд слов, в которых приставка имеет значение «близость к чему-либо». Пр…морский, пр…крыть, пр…остановить Пр…брежный, пр…усадебный, пр…школьный Пр…дорожный, пр…винтить, пр…смотреться Пр…волжский, пр…делать, пр…целиться 3. Укажите ряд слов, где во всех словах приставка равна по смыслу слову «очень». Пр..задуматься, пр..кратить, пр..дания Пр..спокойно, пр..красный, пр..забавный Пр..ступник, пр..рывистый, пр..храмывать Пр..кратить, пр..града, пр..глушить 4. Укажите ряд слов, в которых нет приставок пре-, при-. Пр..задуматься, пр..ступить, пр..дания Пр..спокойно, пр..красный, пр..забавный Пр..ступник, пр..рывистый, пр..храмывать Пр…зидент, пр…тча, пр…вет, пр…мьера 1) 3 2) 2 3) 2 4) 4 Я открыл (а) для себя… Мне было интересно… Мне было трудно… Домашнее задание 1. Выучить правило, § 53 (теория) 2. Письменно – на выбор:у. 556 (белый учебник) – выполнить по образцу, графически обозначить орфограмму;составить кроссворд из слов на изученную орфограмму, написать лексическое значение слов, творчески оформить работу.