ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ При переходе учащихся из начальной школы в среднее звено


ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ При переходе учащихся из начальной школы в среднее звено Подготовила :Гущина А.Ю. Переход в 5 класс – испытание для школьников и педагогов Классному руководителю необходимо узнать за короткое время детей и их семьи, научиться эффективно управлять деятельностью учащихся, быть их проводником и наставником.Учителю начальной школы предстоит доказать , что он хорошо подготовил школьников к обучению в старшем звене и вооружил их всеми необходимыми знаниями, умениями , навыками, как по учебными, так и общеучебными. Пятиклассники - это уже младшие подростки , и подходы к их обучению нужно строить в соответствии с этим возрастным периодом. Сложности организационного и учебного характера 1. Большое количество учителей, вместо одного, порождает вариативность поведения школьников. 2. Отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность. Волнения Тревоги Обиды Раздражения3. Создание ситуации успеха для пятиклассников. 4. Отсутствие гибкого переноса традиций классного коллектива в средней школе.5. Отсутствие коллективных средств обучения. 6. Наличие большей свободы и самостоятельности.7. Ослабление внешнего контроля за выполнением домашних заданий. 8.Личностный контакт с учителями. Методические рекомендации по преемственности. 1. Необходимо заранее готовить детей 4 классов к переходу в среднее звено , позаботиться о стыковке программы, чтобы в 5 классе не наблюдалось перехода в организационных формах и содержании обучения.2.Не допускать либерализации в оценке знаний учащихся, не ставить завышенные оценки, быть объективным, строгим и принципиальным. При переводе в следующий класс и в особенности при переходе из начального звена в среднее у учителя должна быть уверенность , что знания соответствуют стандарту образования. 3. Учителям предметникам в 5 классах создавать условия психологического комфорта , благоприятствовать умственной деятельности школьников. Методические рекомендации по преемственности. 4.Необходима специальная подготовка учителей , которые будут работать в 5 классе. 5.Избегать порочной практики, которая присутствует в отдельных школах, когда факультативные часы используются в качестве дополнительных занятий по математике и другим предметам, а не с целью развития логического мышления ребенка. 6.Учитывать возрастные особенности ребенка , не допускать перегрузки памяти , взяв за основу в работе проверенную дидактическую цепочку: «увидел – услышал – сделал – запомнил – понял!» Методические рекомендации по преемственности. 7. На всех уроках развивать у учащихся самостоятельность в выработке и принятии решений учебного , трудового характера. Учить творчески мыслить. 8. Опираясь на передовые, совершенные методы обучения поддерживать и развивать интерес к учению, предмету.9. Вместе со школьным психологом составить подробные психолого – педагогические характеристики учащихся класса и вести целенаправленную и постоянную работу с ними. Методические рекомендации по преемственности. 10. Каждому учителю проанализировать свою профессиональную деятельность , объективно оценив успехи и недостатки и наметить план действий по улучшению качества обучения и воспитания учащихся.11. Составить план индивидуальной работы по ознакомлению с достижениями в области психологии и педагогики и наметить пути и средства их использования в практической работе.