Презентация по истории на тему: Развитие коммерческого образования в Забайкалье в начале XX века


Развитие коммерческого образования в Забайкалье в начале XX века. Новизна исследования. На основе архивных материалов, введенных в научный оборот впервые, проанализирован процесс становления и развития коммерческого образования в Забайкалье в начале XX века. Объект исследования – процесс становления и развития коммерческого образования в Забайкалье в начале XX века. Предмет исследования – профильные образовательные организации, действующие в области в обозначенный период. Цель исследования – формирование целостного научного представления о развитии системы коммерческого образования в Забайкалье в начале XX века на основе изучения деятельности профильных образовательных учреждений, действующих в регионе.Задачи: Охарактеризовать причины открытия образовательных учреждений сферы коммерческого образования; Проанализировать регламент образовательного процесса профильного учреждения; Сформировать представления об учебной деятельности коммерческого училища в составе Читинского политехникума; Исследовать учебный процесс Читинской городской торговой школы; Разработать элективный курс по теме «Становление и развитие коммерческого образования в Забайкалье в начале XX века». Теоретическая и практическая значимость – результаты диссертационного исследования можно использовать для обобщающих трудов по развитию коммерческого образования в Забайкалье в начале XX века, а также для составления элективного курса, учебно-методического пособия в рамках краеведческого исследования.Степень изученности – вопрос о развитии коммерческого образования в Забайкалье в начале XX века в более полном представлении в данном исследовании дается автором впервые. Источниковая база исследованияФонд 65 – Частное Читинское мужское коммерческое училище 1907-1917 гг.Фонд 4 – Дирекция народных училищ Забайкальской области.Фонд 94 – Дело Читинской городской управы об открытии политехникума Положения выносимые на защиту:Коммерческое образование явилось закономерным социально-экономическим этапом развития России. Существовала 3-х уровневая система коммерческого образования: высшие коммерческие училища, средние коммерческие училища, торговые школы.Учебно-воспитательный процесс в коммерческих учебных заведениях находился в стадии становления и развития, параллельно совершенствовался с развитием и укреплением системы коммерческого образования в России.Читинская городская торговая школа готовила служащих низшего уровня для торгово-промышленных учреждений. Открылась по инициативе властей в 1913 году, находилась в системе ведомства Министерства торговли и промышленности. Школа имела целью подготовить специалистов торговли для монгольского и инородческого рынка. По своей программе, учебное заведение стало школой местного значения преследующая государственный характер. Апробация работы «Развитие коммерческого образования в Забайкалье в начале XX века» (XLI Научно-практическая конференция студентов, магистрантов и аспирантов Забайкальского государственного университета. Чита, 2014 г.); «Досуг учащихся Читинского частного мужского коммерческого училища баронессы М.Г. Розен во время Первой мировой войны» (III региональная научно-практическая конференция «Забайкалье историческое». Чита, 2014 г.); «Читинское политехническое училище» (XLII Научно-практическая конференция молодых исследователей Забайкальского государственного университета. Чита, 2015 г.). Выводы: Становление коммерческого образования началось с начала 1890-х годов, когда в перечне специальностей профессионально-технического и среднего специального образования появились профессии коммерческо-предпринимательской направленности. К 1917 году в России существовала развернутая сеть коммерческих учебных заведений, оно выделялось в специальную отрасль народного образования. Первое коммерческое училище в Забайкалье открылось по инициативе баронессы М.Г. Розен в 1907 году. За время его работы 1907-1917 гг. образование получили около 800 человек. В 1917 году коммерческое училище объединилось с политехническими курсами, которые в последующем переименовали в политехническое училище. Начиная с этого времени, границы коммерческого училища стираются, оно полностью растворяется в политехническом учебном заведении. Выводы: В 1913 году в Забайкалье открылось второе учебное заведение коммерческой направленности – Читинская городская торговая школа. Учебный план школы включал изучение как общих, так и специальных предметов. Специальные предметы составляли: политическая экономия, история торговли, кооперативное дело, экономическая география, товароведение. В учебных заведениях, кроме системы общеобразовательных и специальных профильных дисциплин, практических занятий, обязательной являлась воспитательная работа, ориентированная на комплексное развитие личности. Поэтому связь обучения с воспитанием являлась одним из основных принципов образовательного процесса, что способствовало подготовке достаточно компетентных специалистов. Спасибо за внимание!