Презентация по физической культуре Влияние режима дня на состояние здоровья школьников


Выполнила: ученица 8 «б» класса Коршунова Мария Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 20 имени В.Г.Рязанова» Введение По некоторым официальным данным состояние здоровья учащихся в последнее время ухудшается, и наша школа – не исключение. Это может быть обусловлено нарушениями режима дня. В данной работе отражена попытка сопоставления соблюдения режима дня подростками и состоянием их здоровья. Цель проекта:Оценить влияние организации режима дня на состояние здоровья детей подросткового возраста Задачи:Провести мониторинг режима дня учащихся 8–х. классов посредством анкетированияПровести мониторинг состояния здоровья восьмиклассников по итогам медицинского осмотра 2016 годаСопоставить результаты мониторинга и итоги медицинского осмотра Режим дня подростка Хронометраж режима дня подростков Вид деятельности Время Ночной сонУчебные занятия в школеСпортивная активностьЗанятия в кружках, секцияхВыполнение домашних заданийПросмотр телепередачРабота на компьютереПребывание на свежем воздухеПриём пищиОтход ко сну 8 – 9 часов5 – 5,5 часов2 часа1 час2 часа1 час45 минут3 часа4 раза в деньНе позднее 22 ч 30 м Режим дня должен составляться с учётом периодов повышения и спада физиологических функций, возраста ребёнка, его индивидуальных особенностей, интересов, увлечений и домашних обязанностей. Режим дня предусматривает следующие основные компоненты: − Учебные занятия в школе− Отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе− Регулярное и достаточное питание− Гигиенически полноценный сон Примерный режим дня для подростка, посещающего школу Режимные моментыПробуждениеУтренняя зарядка, водные процедуры, уборка постелиЗавтракДорога в школуУчебные занятия в школе (завтрак на большой перемене)Дорога из школы домойОбедПребывание на воздухе, прогулкаПриготовление уроковУжинСвободные занятияПриготовление ко снуСон Время7.007.00 – 7.307.30 – 7.457.45– 8.158.15 – 14.0514.05 – 14.3014.30 – 15.0015.00 – 16.3016.30 – 19.0019.00 – 19.3019.30 – 21.3021.30 – 22.0022.00 – 7.00 Данные опроса учащихся 8-х классов (в опросе принимали участие 38 человек) Состояние здоровья учащихся 8-х классов Класс Коли чест во уча щих ся Заболе вания ЖКТ Кариес Сердеч но – сосудистые заболе вания Заболе вания щито видной железы ЛОР Аллер гичес кие болез ни Забо лева ния ОДС Болез ни орга нов дыха ния 8 «А» 11 0 11 1 0 2 0 2 1 8 «Б» 24 0 21 2 1 0 2 1 1 всего 59 0 49 4 7 5 2 3 6 Выводы и рекомендации: Каждому подростку необходимо научиться составлять свой индивидуальный режим дня и постараться соблюдать его Список использованной литературы Анастасова Л. П., Кучменко В. С., Цехмистеренко Т. А. Формирование здорового образа жизни подростков на уроках биологии: Методическое пособие. 6 – 9 классы. – М.: Вентана – Граф, 2006, 208 стр.Безруких М. М., Ефимова С. П. Знаете ли вы своего ученика? – М.: Просвещение, 1991. – 176 стр.Гигиена детей и подростков/Под ред. В. Н. Кардашенко. – М.: Медицина, 1980, 440 стр.Глыбин Л. Я. Когда ложиться спать. – Владивосток: Дальневост. кн. изд-во, 1987Жданова Ю. В., Назаренко В. М. Формирование здорового образа жизни// Биология в школе. 2006. №2Забавина С. В. Влияние режима дня на здоровье учащихся. Сайт «Биология. Первое сентября»Популярная медицинская энциклопедия. Глав. ред. В. И. Покровский – 3-е изд. – В одном томе. Аборт – Ящур. – М.: «Советская энциклопедия», 1991. – 688 стр.Энциклопедия для детей. Том 18. Человек. Ч. 1. Происхождение и природа человека. Как работает тело. Искусство быть здоровым/ Глав. ред. В. А. Володин. – М.: Аванта+, 2002. – 464 стр.