Презентация«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»


«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ».Усанова Елена Николаевна МБОУ СОШ № 20 г.Минеральные Воды «Ребёнок-инвалид – полноценный член общества» В настоящее время из 35,9 млн. детей, проживающих в Российской Федерации, 4,5%, т.е. 1,6 млн., относятся к категории детей с ограниченными возможностями, вызванными различными отклонениями в состоянии здоровья, и нуждаются в специальном образовании, отвечающем их особым образовательным потребностям. Информационными образовательными технологиями называют все технологии в сфере образования, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей.В настоящее время вопросы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности и решение задач максимальной их адаптации и вовлечения в жизнь общества являются одними из приоритетных. Как правило, эти дети лишены возможностей, которые доступны их нормально развивающимся сверстникам: полноценного общего среднего образования, участия в реализации активного познавательного досуга, что не может обеспечивать условий для успешной адаптации в жизни. В ходе модернизации содержания и методов образования детей с ограниченными возможностями здоровья происходят коренные изменения в подходах к определению и решению их проблем. В связи с этим усиливается значение построения новой образовательной среды, нацеленной не только на собственно образовательные цели, но и на то, чтобы каждый ребенок с ограниченными физическими возможностями нашел оптимальный для себя способ успешной адаптации в жизни. Одним из важнейших компонентов подобной образовательной среды является система дистанционного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, имеющая своей целью обеспечить формирование у данной категории учащихся важнейших общеучебных умений и навыков, способности применять их на практике, развитие активности, самостоятельности и ответственности, и в конечном итоге, возможно более полного включения их в жизнь общества. ЗАДАЧИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В РАМКАХ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ удовлетворение потребности личности, в том числе и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в интеллектуальном, культурном, нравственном развитии, получении высшего профессионального образования и квалификации; осуществление комплексного реабилитационного сопровождения учебного процесса в соответствии с директивой Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» Особенностью организации учебного процесса при обучении с использованием дистанционных образовательных технологий является возможность обучать обучающихся, независимо от их местонахождения. Современные средства телекоммуникаций в дистанционном образовании обеспечивают интерактивный способ обучения. Учащемуся предоставляется возможность оперативной связи, а педагогу – возможность оперативно реагировать на запросы ученика, контролировать и корректировать его работу. Преимущества ДО очевидны: это индивидуализация, гибкость и адаптивность обучения . Использование компьютерных средств позволяет значительно повысить мотивационную готовность детей с ОВЗ к проведению коррекционных занятий, видов деятельности, самоподготовки путем моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды. Общение с компьютером вызывает у учеников коррекционной школы интерес - сначала как игровая, а затем и как учебно-воспитательная деятельность. В этом случае применение компьютерных технологий становится особенно целесообразным, так как предоставляет информацию в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным. Дистанционное образование, несомненно, имеет свои преимущества перед традиционными формами обучения. Оно решает психологические проблемы учащегося, снимает временные и пространственные ограничения, проблемы удалённости от учебных заведений, помогает учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности, расширяет коммуникативную сферу учеников и педагогов. В силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать процесс обучения. Педагог в зависимости от успехов ученика может применять гибкую, индивидуальную методику обучения, предлагать ему дополнительные, ориентированные на ученика блоки учебных материалов, ссылки на информационные ресурсы. Поскольку фактор времени (45 мин. урока) становится не критичным, ученик может также выбрать свой темп изучения материала, т.е. может работать по индивидуальной программе, согласованной с общей программой курса. Дистанционное образование легко встраивается в наиболее простые по уровню применяемых педагогических подходов образовательные курсы. В дистанционном режиме можно осуществлять пересылку учебных материалов. Также не представляет особого труда контролировать уровень усвоения учебного материала через систему тестов и контрольных вопросов для учащихся. ГС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 18 III и IV видов» г. Кисловодск МОУ СОШ № 14г. Пятигорск МОУ СОШ № 21 г. Ставрополь ЦДО Text С 1.09.09 начали обучение40 учащихся Дистанционноеобучение ГС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) Общеобразовательная школа-интернат № 25 VI вида» с. Красногвардейское МОУ СОШ № 12г. Кисловодск ПРИ ЛЮБОМ НОВОВВЕДЕНИИ МОГУТ ВОЗНИКАТЬ САМЫЕ РАЗНЫЕ, ПОРОЙ НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЕ, ПРОБЛЕМЫ. - Проблемы, конечно, были, есть и будут. техническая сторона вопроса. оборудование к нам поступило совсем недавно, его приходится осваивать, что называется «на ходу». В чем еще сложность? Преподавателю приходится разрабатывать индивидуальную методику для каждого ребенка, учитывая абсолютно все: особенности характера, диагноз, распорядок дня, самочувствие и т.д. То есть полностью подстраиваться под ученика. К примеру, первое, что мы спрашиваем, выходя на связь с учеником — как он себя сегодня чувствует. Если все в порядке, — начинаем работать. Случаются неполадки и с интернетом, и тогда преподавателям приходится связываться по телефону или выходить в эфир в дополнительное время. Так что вопросов выплывает очень много, но когда налажен хороший контакт и с детьми, и с родителями, то все в итоге получается хорошо. Таким образом, инновационные технологии существенно помогают нам в воспитательной работе с детьми с ОВЗ. Подбор дополнительного текстового и иллюстративного материала, создание карточек с индивидуальными заданиями и дополнительными познавательными текстами, создание электронной базы мониторинга, систематизация и сохранение личных методических наработок, подготовка отчетной документации, оформление учебных стендов и т.д. - всё это позволяет при более низких временных затратах получить более высокий результат. Информационные технологии сегодня служат человеку практически во всех сферах его деятельности, в том числе и в образовании. Дистанционное обучение на дому с помощью сети интернет уже давно и успешно используется в высшей и средней специальной школе, но теперь эта технология нашла свое применение и в общем среднем образовании. Что входит в комплект оборудования для дистанционного обучения?Кабинет, где проводятся дистанционные уроки- Компьютер с необходимым набором программ, лазерный принтер, сканер, электронный микроскоп, наушники, микрофон, колонки, веб-камера, графический планшет, цифровая фотокамера, а также обучающие программы для проведения самостоятельных практических занятий по математике, географии, физике и другим предметам. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Ученики и сетевые преподаватели получили оборудование:Ноутбуки (для преподавателей и для учащихся) СканерыПринтеры МФУWeb-камеры Графические планшеты Аппараты для коррекции речиДругое специализированное оборудование Программное обеспечение и методические материалы для дистанционного обучения детей.Обеспечены высокоскоростным доступом в Интернет. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ Add Your Title Контакторы Сенсорная клавиатура РАБОЧЕЕ МЕСТО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УЧЕНИКА. УЧЕБНАЯ СРЕДА «I – ШКОЛА» Уроки проводятся в специальной учебной среде – «i-Классе» www.iclass.home-edu.ru«i- школа» (ЦО «Технологии обучения» (г. Москва)Каждому курсу выделен виртуальный учебный кабинет Company Logo САЙТ ЦЕНТРА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ WWW.STAVCDO.RU Организация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий приводит к появлению новых возможностей для реализации проблемно-поисковой и проектной деятельности обучающихся, стимулирует развитие самостоятельности в организации деятельности. Обучающиеся приобретают не только новые информационные компетенции, необходимые для успеха в любой деятельности, но и пополняют перечень навыков и компетенций, относящихся к социально значимым, определяющим дальнейшую успешность человека во всех сферах его жизнедеятельности.При организации обучения с использованием ДОТ важно соблюдать принцип оптимального сочетания очных и дистанционных форм деятельности учащихся с учетом их индивидуальных возможностей, образовательных потребностей. Дистанционные образовательные технологии – это уникальный инструмент, способствующий всестороннему развитию ребёнка-инвалида, реализации его интересов, интеграции ребёнка-инвалида в общество. ПРЕИМУЩЕСТВА Дистанционное обучение позволяет:Получить образование в соответствии с ФГОСОбучаться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, используя специализированное новейшее компьютерное оборудование, рассчитанное на детей-инвалидовРазвить творческие способности и участвовать в проектной, исследовательской деятельностиПолучить навыки коллективной работыПодготовиться к поступлению в ВУЗ или получить дополнительное образованиеПолучить квалифицированное сопровождение психологов, дефектологов, логопедов и других специалистов «Центра помощи детям» ВАЖНО ПОМНИТЬ! Мы для них как луч света в темном царстве. И нам это очень приятно. Это самый большой стимул в нашей работе. Спасибо за внимание!