Презентация по русскому языку на темуПравописание слов с разделительным мягким и разделительным твёрдым знаками


Русский язык2 классТема: «Правописание слов с разделительным мягким и разделительным твёрдым знаками»Модель урока Технологическая картаГоворение слов (семя и семья; обедал и объедал; Коля и колья). Цель этой работы в первом классе.Разделительный мягкий и разделительный твердый знаки. Общие функции букв и их значение в письменной речи.Схема.Согласные и гласные буквы. Модели (красный и синий) этих букв.Однокоренные слова.Корень слова, модель корня.Состав слова. Приставка в слове, модель приставки. Цель урока:Научить писать слова с разделительными мягким(ь) и твёрдым (ъ) знаками. Задачи урока1) ВоспитательнаяПланируемые результатыУметь работать по правилам работы в группе, паре;Стремиться к выполнению ролевых правил;Учиться адекватно относиться к высказываниям партнера.Регулятивные, коммуникативные, личностные УУД. Оценка планируемых результатов:знание правил работы в группе по памяти, набор правил, готовая памятка.Оценочный лист в этапе урока. Планируемые результаты2) Развивающая задача.Познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные и предметные УУД.Оценка планир.результов.-правило в учебнике;Доказательство орфограмм разными способами(правило, схема, словарь)-оценочный листПамятки для работы группыСоставить алгоритм право-писания слов с ь,ъ. Планируемые результаты3) Обучающая Уметь пользоваться алгоритмом для правописания слов с разделительными ь,ъ;Уметь соотносить разные алгоритмы к соответствующим орфограммам в словахПознавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные и предметные УУД.Оценка планир.результатов.Уметь доказывать орфограммы разными способами; уметь озвучить цель задания, пользоваться самостоятельно источниками информацией.Умеют/учатся договариваться в группе при решении учебной задачи, прогнозировать результат, контролировать и проверять себя. Тип урока:урок «открытия» нового знания.(По СДМО.Автор Л.Г.Петерсон) I этап.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Цель: организовать самоопределение учебной деятельности (надо, могу, хочу)
Догадка хороша, а знание лучше.Прочитайте пословицуКакое слово непонятно? Способы узнать?Проверьте свое высказывание по словарю.Чему учит нас эта пословица? ( смотрю в воспитательную задачу, планируемые результаты и их оценку)
style.rotation
Давайте вспомним правила работы в группах:Распределяем роли и повторяем правила работы в группе.Уважаем мнение товарищей.Капитан выбирает выступающего. Стараемся не обижать и не обижаться.
II этап.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Цель: Подготовить мышление учащихся к следующим шагам учебной деятельности.Организовать самими уч-ся фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Работа с изученными орфограммами .М…ря, ду…,з…мля, зага…ка, п…л…то. Докажите орфограмму и сгруппируйте буквы-орфограммы по признакам.о, е, а (гласные, обознач.звук)б, д ( согласные, обоз. звук)Ь ( буква не обозн. звук)
Какая еще буква не обозначает звук? Что общего у этих знаков?Это буквы- не обозначают звука-в письменной речи разделяют гласную букву от согласной буквы.- эти буквы обозначают паузу при говорении некоторых слов, например, семя/семья, обедал/объедал, полю/полью. (Наблюдали в 1-2 классах)Вывод: какую роль в письменной речи выполняют эти две буквы?Почему? ВЫВОД:Мы выполняли одинаковые задания и получили одинаковые ответы, потому что знаем, что доказывать и как доказывать. Ввод нового знания.Напишите слова под диктовку:деревья съехал воробьи объявил - Сравним полученные результаты .Слова вы написали по-разному. -Почему? У нас получились разные ответы, потому что мы не знаем как доказать выбор Ъ или Ь. III этап Выявление места и причины затруднения. Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести их к выявлению места и причины затруднения- Чему мы будем учиться на уроке?- Какова цель урока? IV этап Построение проекта выхода из затруднения. Цель: построить проект (алгоритм), выбрать наиболее эффективные способы решения поставленной задач. На доске записаны слова: семья подъездсоловьи объяснилЧтение учителем слов с чёткой паузой между согласным и гласным.Чтение уч-ся и наблюдение над произношением слов.В чём особенность произношения этих слов?- Как эта пауза обозначена на письме? Запишите эти слова, выделите графически эти знаки.семья подъездсоловьи объяснилМежду какими буквами написали разделительный мягкий знак? Подчеркните их .семья подъездсоловьи объяснил Составим схему расположения разделительного Ь в словах первого столбика.. Анализ второго столбика слов по аналогии.Подобная работа проводится со словами второго столбика.Составим схему расположения разделительного ъ в словах второго столбика.-Чем похожи эти схемы?-Тогда почему мы пишем в одном случае разделительный ь, а в другом разделительный ъ? ьъ





Начтём исследование. Подберите однокоренные слова к слову семья- Какая общая часть в этих словах? Выделите корень.В каких случаях пишется разделительный ь?Формулирование вывода: При произношении слова «семья» пауза в корне слова перед буквами «е» или «я». Пишу разделительный мягкий знак в слове.Ь я, иРабота со словами второго столбика проводится аналогично.При произношении слова «подъезд», «объяснил» пауза после приставки, оканчивающейся на согласную букву.Если приставка оканчивается на согласную букву, а корень начинается с гласных е, я, то пишется разделительный ъ.ъ е, я -Своё новое знание проверим эталоном – правилом в учебнике. Сравните своё новоё знание с правилом в учебнике.Что заметили?Не все буквы прописаны в схеме. Дополняем схемы. V. Реализация построенного проекта.Цель: реализовать полученные знания. Работа в парах. Проверка самостоятельной работы №1Каждый участник группы проговаривает вслух доказательство выбранный буквы в словах по ранее составленному алгоритму: деревья съехал воробьи объявил и сравнивает с эталоном ( правилом в учебнике, пособии, словаре) Работа с текстом №2 В автомобиле река раз.езжает, Радужной пыл.ю асфальт поливает. Под.ехал к стройке кран под.ёмный, Под.ёмный кран силач огромный. В.юга хлещет так и сяк, Бьёт в лицо крупой колючей.Каждый участник группы или пары проговаривает вслух доказательство выбранный буквы в словах по ранее составленному алгоритму. Работа с текстом №3 В.юга замела лес. Суч.я деревьев покрылись снегом. Вз.ерошенные вороб.и сидят на ветках, а зайка с.ёжился под елью.Каждый ученик самостоятельно проговаривает вслух доказательство выбранный буквы в словах по ранее составленному алгоритму. Проверка работы в парах. VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение новых знаний при помощи тренировочных упражнений с проговариванием во внешней речи. Работа в рабочей тетрадиУпражнение 2лист.яраз.ездв.ехалп.юткол.яоб.явлениевороб.ихапод.ём Ъ Ь




VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонуЦель: организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новые знания В каких словах пишется   Ъ?  Укажите номер под словами. Учащиеся выполняют самостоятельную работу на планшетах. Проверка организуется по образцу с проговариванием во внешней речи. сем…я2. с…ел3. под… езд4. прыгат…5. звер…6. об…ект7. плат…е8.с…едобный9. руч…и10. с…ёжился2, 3, 6, 8, 10ъъъъъ


Кто из вас ошибся?В каком случае? (Ребята называют, в каких словах ошиблись)Исправьте ошибку.(Называют правило, которым нужно было воспользоваться)Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)Кто не ошибся?Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.) VIII. Включение в систему знаний и повторениеЦель: выявить границы применимости нового знания ;повторить содержание изученного знания. Что нужно знать, чтобы правильно написать слова с разделительным Ъ и Ь?Нужно знать правило написания Ъ и Ь в словах.Нужно выбирать знак Ъ или Ь по алгоритму. еёюияьеёюяьЪ?Ъ















IX.Рефлексия учебной деятельностиЦель: организовать рефлексию и самооценку учениками своей учебной деятельности
Какую цель ставим перед собой? Достигли мы цели?Почему?Анализируем с детьми, опираясь на содержание задач: воспитательной, развивающей, обучающей.

Где нам пригодятся умения работать группой?Почему надо быть терпимыми терпеливым?Что нам помогло научиться писать слова с разделительными Ъ и Ь ?(работа в паре, группе, составили план(алгоритм) действий.С каким алгоритмом познакомились сегодня?Как называется правило?Какие алгоритмы правописания безударных проверяемых в корне, парных согласных в корне вы знаете?Почему надо работать по плану? Чему вы хотите научится? Что трудно для вас в выполнении алгоритма правописания разделительных Ъ или Ь знаков?




Домашнее задание: выполните упражнение в учебнике (с.76, упр. 355).найдите в словаре слова с Ъ или Ь. Составьте предложения, текст с использованием этих слов..Урок окончен. Спасибо за работу!