Презентация финалиста регионального конкурса Мой лучший урок


Конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок»МКОУ «Субботинская СОШ» Солнцевского района Курской областиСубботина Людмила Викторовна,учитель русского языкаи литературы 11 класс АктивныеДружные КреативныеСпортивные ТЕМА: «У КОГО НЕТ ПАМЯТИ, У ТОГО НЕТ ЖИЗНИ» (ПО ПОВЕСТИ В. Г. Распутина «ПРОЩАНИЕ С МАТЁРОЙ»)ЦЕЛЬ: НА ОСНОВЕ КОНФЛИКТА ПОВЕСТИ ПОКАЗАТЬ ГУБИТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШИ УТРАТЫ ПАМЯТИ ТИП УРОКА: УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА МЕСТО УРОКА В ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЕ:РАЗДЕЛ: ЛИТЕРАТУРА 50-90 ГОДОВ XX векаУРОК № 1 ПО ТВОРЧЕСТВУ В. Г. РАСПУТИНА {3C2FFA5D-87B4-456A-9821-1D502468CF0F}Возможные рискиПути минимизации рисковОБЪЕМНЫЙ МАТЕРИАЛ ПОВЕСТИ ДЛЯ АНАЛИЗА ВЫБРАНЫ САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ,ЭМОЦИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ ЭПИЗОДЫ, ПОДОБРАНЫ ВОПРОСЫ К КАЖДОМУ ЭПИЗОДУ У УЧАЩИХСЯ НЕДОСТАТОЧНО РАЗВИТЫ УМЕНИЯ ПРАВИЛЬНО ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ ОРГАНИЗОВАНА РАБОТА В ГРУППАХ, ПОСЛЕ КАЖДОГО ЭТАПА РАБОТЫ УЧИТЕЛЕМ ДЕЛАЛИСЬ ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ЭТАП УРОКАМОТИВАЦИОННОЕ НАЧАЛО УРОКАЦЕЛЬ: НАСТРОИТЬ УЧАЩИХСЯ НА ВОСПРИЯТИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПОВЕСТИ, ПОМОЧЬ ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕМУ УРОКА СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ: ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С. КУНЯЕВА «РАСПУТИНУ»; ДИАЛОГ-ОПРЕДЕЛИТЕ КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО СТИХОТВОРЕНИЯ?О КАКОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ В. Г. РАСПУТИНА МЫ СЕГОДНЯ БУДЕМ ГОВОРИТЬ?МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ: «ЯРКОЕ ПЯТНО».РЕЗУЛЬТАТ: УЧАЩИЕСЯ ФОРМУЛИРУЮТ ТЕМУ УРОКА ЭТАП УРОКАФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЦЕЛЬ: ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ УЧАЩИМИСЯ.СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ: РАБОТА С ЭПИГРАФОМ К УРОКУ (А.С. ПУШКИН); ДИАЛОГ С ЧЕМ У ВАС АССОЦИИРУЮТСЯ СТРОКИ СТИХОТВОРЕНИЯ А.С. ПУШКИНА? РЕЗУЛЬТАТ: УЧАЩИЕСЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ УЧИТЕЛЯ ФОРМУЛИРУЮТ ОДНУ ИЗ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ ПОВЕСТИ ЭТАП УРОКАИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОВЕСТИ В.Г. Распутина «ПРОЩАНИЕ С МАТЁРОЙ»ЦЕЛЬ: В РЕЗУЛЬТАТЕ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА ВЫЯВИТЬ ОСНОВНОЙ КОНФЛИКТ ПОВЕСТИСРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ: РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА, ФРОНТАЛЬНАЯ БЕСЕДА С ЭЛЕМЕНТАМИ ВЫБОРОЧНОГО ЧТЕНИЯ, РАБОТА В ГРУППАХ, ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ…) РЕЗУЛЬТАТ: УЧАЩИЕСЯ ОПРЕДЕЛЯТ ОСНОВНОЙ КОНФЛИКТ ПОВЕСТИ ЭТАП УРОКАРАБОТА В ГРУППАХЦЕЛЬ: НА ОСНОВЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЭПИЗОДОВ ОПРЕДЕЛИТЬ ИДЕЙНО – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПОВЕСТИСРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ: ДИАЛОГ С ЭЛЕМЕНТАМИ ВЫБОРОЧНОГО ЧТЕНИЯ, ОБЩИЕ ВЫВОДЫ УЧИТЕЛЯРЕЗУЛЬТАТ: УЧАЩИЕСЯ ОПРЕДЕЛЯТ ИДЕЙНО – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПОВЕСТИ; СОБЛЮДЕНИЕ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К УРОКУ (СНИЖЕНИЕ УТОМЛЯЕМОСТИ, ИЗБЕЖАНИЕ СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЙ) ЭПИЗОДЫ ДЛЯ АНАЛИЗА НА КЛАДБИЩЕ ПРОЩАНИЕ ДАРЬИ С РОДНЫМИ МОГИЛАМИ ИСТОРИЯ «ЦАРСКОГО ЛИСТВЕНЯ» ПРОЩАНИЕ БАБКИ ДАРЬИ С РОДНОЙ ИЗБОЙ ЭТАП УРОКАТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕЦЕЛЬ: ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИСРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ: СОЧИНЕНИЕ – МИНИАТЮРАРЕЗУЛЬТАТ: УЧАЩИЕСЯ ВЫСКАЖУТ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ПРОБЛЕМЕ ЭТАП УРОКАЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯЦЕЛЬ: ПОКАЗАТЬ, ЧТО ПРОБЛЕМЫ, ПОДНЯТЫЕ В ПОВЕСТИ, НЕ ИСЧЕРПАНЫ УРОКОМ, А ИМЕЕТ ПРОДОЛЖЕНИЕ ВНЕ УРОКАСРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ: ЧТЕНИЕ УЧИТЕЛЕМ СТИХОТВОРЕНИЯ А. ВОЗНЕСЕНСКОГОРЕЗУЛЬТАТ: УЧАЩИЕСЯ УВИДЯТ ЭТИ ПРОБЛЕМЫ В ЖИЗНИ СВОЕГО РОДНОГО СЕЛА Заброшенным деревням посвящается