Тема творческой работы (авторская кукла — поделка): «Я помню чудное мгновенье…»


Всероссийский конкурс творческих работ«Ай да Пушкин..!»Номинация: «У каждого возраста свой Пушкин» Тема творческой работы (авторская кукла - поделка): «Я помню чудное мгновенье…»Автор работы: Безбородова Елена Ивановна – преподавательГБОУ СПО ТС и Т №29г. Москва
Гений любовной лирики А. С. Пушкин воспламеняет сердца не только русских романтиков, но и влюбил в свое творчество по истине весь мир. Склонность к любовным интригам, пыл и страсть поэта, нашла свое отражение в его творчестве. Каждый период несет свой любовный смысл и переживания: игривость и несерьезность первых произведений сменяется романтикой и радостью любви в последующих. Многие произведения А.С. Пушкина признаны шедеврами, его лирика проста, лаконична и несет в себе необъятный смысл. Именно поэтому из поколение в поколение так много поклонников таланта великого автора продолжают вдохновляются и будоражить сердца своих возлюбленных великими слогами поэта.
fillcolorfill.typefill.on Я помню чудное мгновенье... Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. В томленьях грусти безнадежной В тревогах шумной суеты, Звучал мне долго голос нежный И снились милые черты. 
style.rotation Кукла – знак человека, его игровой образ-символ. В этой роли она фокусирует время, историю культуры, историю страны, народа, отражая их движение и развитие.Традиционная тряпичная куклаОна несет память культуры и делает это гораздо ярче, шире и глубже, чем любая другая игрушка.Условная человекоподобная фигурка когда-то выполняла магическую роль, служила оберегом. Она участвовала в обрядах и праздниках, в ритуальных событиях круга жизни земной, отмечая рождение, свадьбу, уход к предкам.Тряпичная кукла – игрушка с ценными воспитательными качествами, которые признаны и культивируются в этнопедагогике, в практической работе с детьми. Это великолепный образец для занятий по рукоделию, художественному труду и творчеству, декоративно-прикладному искусству и текстильному дизайну.

Русская тряпичная кукла включает в себя несколько архетипов, сформированных традицией. Столбушка (столбец, полено, чурка), крестушка или крестец, кукла на палочке, узловая (узелковая) кукла, пеленашка, закрутка (скрутка, скатка, скалка), набивная кукла-мешочек – все они бытовали одновременно в XIX – первой половине xx века в деревне и малых провинциальных городках. Каждый тип рассыпан в свою очередь на множество локальных вариантов, характерных для той или иной местности.символика русской куклы


Почему кукла долго оставалась безликой?Мистическая безликость – тоже одна из древних тайн тряпичной куклы. Это роднит ее с обрядовыми фигурками, чаще всего тоже безликими. Родовой и домашний очаг, память о предках, нить личной судьбы – на этих ценностях “сходился белый свет”, когда углы светлой полотняной тряпицы связывались крепким узлом из льняной нитки, обтягивая шаровидную голову. если такие жизненно важные идеи “замуровывались” в голову куклы, то вполне логично, что само лицо теряло всякое значение.Изображение лица в кукле долгое время было в крестьянской среде под запретом. Безликость сохраняла куклу в целости, подобно упаковке. На вопрос, почему у куклы нет лица, деревенские женщины отвечали, что оно ей просто не нужно, что в доме не должно быть лишних глаз. Значит, зрячая кукла опасна для ребенка. Ведь глаза, нос, рот, уши, даже и нарисованные – все равно есть врата, через которые происходит связь с космическими силами, светлыми и темными, добрыми и злыми. Кукла без лица отрешена от бытовой конкретики, от живого человека. Она слепа, глуха и нема – сама по себе, сама в себе. style.colorfillcolorstroke.colorfill.type

В конце XIX века заметно стремление сделать тряпичную куклу более правдоподобной. Облик куклы менялся с изменением ее функции. Условная безликая фигурка утрачивала магическую обрядовую роль, становясь развлекательной игрушкой, купленной на ярмарке.Тряпичная кукла “обретает лицо”, которое становится важнейшим элементом кукольного облика. Традиционно лицо куклы рисовали углем из печки, и это говорит о связи игрушки с домашним очагом. Пользовались простыми, химическими и цветными карандашами, чернилами. Чаще вышивали, используя традиционные приемы народной вышивки, где женские лица обозначались крестообразными и ромбовидными узорами.fillcolorfill.typefill.on
fillcolorfill.typefill.on Авторская куклаАвтор Безбородова Е.И.


style.rotation

style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕАвтор Безбородова Е.И.