Презентация на тему: Методы проблемного обучения, как средство развития коммуникативной компетенции младших школьников на уроках английского языка


Обучение иностранному языку младших школьников УМК «Enjoy English»Авторы: Биболетова М.З.Добрынина Н.В. Цель начального языкового образования:Сформировать у младших школьников на элементарном уровне общую и коммуникативную компетенцию. Изучение иностранного языка в младшем школьном возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей, поскольку: Способствует развитию мыслительных и творческих способностей учащихся.Но как эффективно развивать продуктивную деятельность учащихся и их коммуникативные способности на уроках английского языка? Создаёт неоспоримую воспитательную и информативную ценность раннего обучения иностранному языку, которая проявляется в более раннем вхождении ребёнка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке. Ведущая идея опыта: Развитие личности, способной к творчеству и самостоятельности в решении жизненных социальных проблем через урок английского языка Создание необходимых условий для развития коммуникативных способностей учащихся и повышения уровня усвоения ими учебного материала посредством проблемно- ориентированного подхода ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП в работе: Коммуникативный – обучение через общение; личностно-ориентированная направленность обучения; ОСНОВНОЙ ПОДХОД: дифференцированный, интегрированный;ОСНОВНОЙ МЕТОД: метод проблемного обучения ( + игровой метод) Критерии значимости учебных проблем:Соответствие потребностям , интересам и возрастнымособенностям учащихся Проблема и проблемная ситуация, использование специальных проблемных задач – основные составляющие методики проблемного обучения Цель проблемного обучения – усвоение системы знаний, формирование познавательной самостоятельности ученика через развитие его мыслительных и творческих способностей. Проблема – это противоречие, требующее разрешения или исследования.Проблемная ситуация – условие, необходимое для возникновения проблемы * В проблемной ситуации можно выделить следующие этапы. Постановкапроблемы Поискрешения Реализацияпродукта Выражениерешения Примеры постановки проблемной ситуации Класс Тема занятия Проблемная ситуация результат 3 Мы идём в гости Алладин приглашает нас в гости. Как он готовится к приёму гостей? Оформление меню.Ролевая игра «В гостях у Алладина» 4 Мой дом Что вы хотите рассказать о вашем доме английскому гостю? Проект «Мой дом» 2 Давайте познакомимся Вы – журналисты. Отправляетесь в Америку для встречи с известными киногероями. Что вы можете узнать о них? Работа корреспондентов «Интервью для журнала» 2 животные Приглашение в цирк. Что мы знаем о его обитателях и можем рассказать остальным посетителям? Сообщения Важно использовать разнообразные формы учебной деятельности детей при заинтересованном участии каждого ребёнка Урок иностранного языка в начальной школе имеет образовательную, развивающую и воспитательную ценность, если он строится на игровой, сюжетно-ролевой основе. Уроки творческой деятельности повышают мотивацию речевой деятельности учащихся;развивают познавательную, поисковую активность (деятельность) учащихся; успешно помогают в решении проблемных ситуаций; В игре (в игровых ситуациях) создаются прекрасные условия для усвоения и запоминания языкового материала, для развития коммуникативных способностей учащихся. Игра – способ познания.Основная модель урока – самостоятельная работа учащихся над поставленной проблемой, все составляющие которой моделируются в игре. Урок в проектном стиле –творческая, исследовательская деятельность учащихся.Очень важным является отбор содержания, которое обязательно должно быть соотнесено со сферами интересов младшего школьника. В основе таких уроков – проблемно-ситуативный подход. Использование методов проблемного обучения совместно с игровыми и информационными технологиями , личностно-ориентированным подходом в обучении способствует:активизации и развитию познавательного интереса,развитию коммуникативных и творческих способностей учащихся,формированию исследовательских и поисковых навыков Применение компьютерных технологий, использование мультимедийных обучающих и развивающих программ даёт возможность учащимся «проявлять» свои творческие и коммуникативные способности. Такой процесс обучения, такая организация учебной деятельности детей обладает всеми признаками взаимодействия, сотрудничества, а уроки с активным применением методов проблемного обучения, в основе которых лежит сюжетно-игровая деятельность позволяют детям стать центральной фигурой учебного процесса, его равноправными субъектами.Результат - повышение качества обученности учащихся, практическое применение знаний иноязычной культуры. Применение методов проблемного обучения позволяет превратить урок английского языка в занятие целостной системы человеческого общения, сменить «роли» ученика и учителя на соответствующие проблеме урока, что повышает его продуктивность и качество знаний учащихся . средние показатели качества обученности учащихся: 2010 -2011 уч.г: 3 классы – 58% 4 классы – 62%; 2011-2012 уч.г: 3 классы – 65%, 4 классы - 67% ; 2012-2013 уч.г: 3 классы - 73% 4 классы - 79%; 2013 -2014 уч.г: 3 классы – 75% 4 классы - 78%; 2014 -2015 уч.г: 3 классы – 75% 4 классы – 80%. В таком учебном процессе значительно усиливается мотивация обучения, повышается интерес детей к изучению иностранного языка, создаются условия для коммуникативного и общекультурнрго развития детей «Позаботимся о начальном этапе,а остальные позаботятся о себе сами»Г.Пальмер «Даже оказавшись на правильном пути, вы рискуете сойти с него, если остановитесь хоть на минуту». У. Роджерс Название методов и приёмов Способ представления учебного материала Степень активности учащихся МонологическийПрием нахождения аналогийПрием обнаружения противоречий Сообщающий Исполнительная Рассуждающий (показательный)Приём логического изложенияПриём предположения Объяснительный Репродуктивная ДиалогическийПриём создания проблемной ситуацииПриём экспресс - дискуссииПриём ролевой дискуссии Инструктивный Практическая ИсследовательскийПриём проекта Побуждающий Поисковая Методы и приёмы проблемно-ориентированного подхода