Критериальное оценивание достижений учащихся по итогам 1 четверти


Система оценивания как механизм регуляции образовательного процесса Критериальное оценивание Международные исследования по оценке учебных достижений учащихся Технология оценки учебных достижений учащихся (НЦОКО) Задача: создать систему получения объективной оценки учебных достижений учащихся Критериальное оценивание Формирующее (текущее) Констатирующее (итоговое) Осуществляется в процессе повседневной работы в классе. Является показателем текущей успеваемости. Обеспечивает обратную связь между учеником и учителем. Не влияет на итоговые оценки Осуществляется по завершении разделов, классов, уровней образования. Является показателем уровня подготовленности учащегося за определенный период Критерии оценивания- показатели достижения цели или ожидаемого результата образования Проводится по отдельным критериям с целью выработки конкретных умений и навыков Проводится по всем критериям с целью оценки достижения ожидаемых результатов Разработка и внедрение модели итогового (констатирующего оценивания) Создание системы мониторинга учебных достижений учащихся в разрезе классов и предметов Для учителей: Содержат ясные ориентиры для учебного процессаСодержат конкретные критерии для оценивания процесса усвоения учебного материала учащимисяДелают процесс оценивания объективным и последовательнымОблегчают процесс оценивания прогресса учащихся для учителей Для учащихся: Обеспечивают четкое понимание учебных целей, ожиданий, критериев оценивания и способов улучшения собственной работы.У учащихся есть конкретные рекомендации в отношении ожиданий учителя.Когда ученики привыкают регулярно использовать критерии оценки, они начинают испытывать большую ответственность за конечный продукт. Это снимает вопросы типа "Я еще не все сделал?". Создают условия для самостоятельной работы учащихся. Смысл критериального оцениваниязаключается не в отказе от отметки.Критериальное оценивание позволяетученику планировать свою учебнуюдеятельность, определять цели, задачи,пути их достижения, оценивать результат своего труда Критериальность;Приоритет самооценки;Гибкость и вариативность;Естественность процесса контроля и оценки. Стимулирование ответственности учащихся за образовательные результатыОпределение границ знания-незнанияОпределение направления коррекционной работыОценивание личной динамики учащихсяМотивирование учащихся к обучениюФормирование действий контроля и оценки При планировании урока выделить понятия – знать и уметь;Выделить формируемое умение;Определить пошаговые операции выделенного умения;Из пошаговых операций выделить критерии;Составить таблицу критериев. Урок 1-3 Урок 4-10 Урок 9 Урок 11-14 Урок 15-18 Уроки развития коммуникативных навыков, чтения, говорения, письма, аудирования Контроль фонетики. Урок решения частных задач. Фонетический разбор слова. Контроль графики. Контроль орфографии Дата Виды оцениваемых работ Оценка уч-ся учителя 10.09.15. Контрольный диктант «Прощайте, друзья!» СС 01.10.15. Развитие речи. Изложение «Три друга» 06.10.15. Самостоятельная работа № 1 - тест (с.38-39 учебника) 15.10.15. Тематическая к/ р № 2. КД «Двенадцать месяцев». 03.11.15. Контроль орфографии (словарный диктант) Оценочный лист одного уч-ся Речевая тема: «Для чего существует язык?» Сроки: 1 четверть