Презентация родительского собрания по теме Критериальное оценивание учебных достижений учащихся


Родительское собрание в 1 классеТема: «Критериальное оценивание учебных достижений учащихся»Учитель начальных классовКГУ «Антоновская основная школа»Шевченко Надежда Владимировна Цель: Формирование у родителей понятия об особенностях суммативного оценивания и функциях системы оценивания в учебном процессе. Что такое обновленное образование? Неотъемлемой частью содержания образования является система оценивания достижения обучающимися ожидаемых результатов обучения. В обновленной программе образования предусмотрен совершенно иной подход к системе оценивания знаний и умений. И если раньше, учитель оценивал согласно собственных выставленных критериев, то оценивание по – новому предполагает четко выработанную система критериев. Обучение учащихся направлено не только на получение знаний, но и их всестороннее развитие. Важно понимать, насколько дети успешно развиваются и в чём они испытывают затруднения. Именно школьное оценивание должно давать такую информацию. Поэтому внедряется система критериального оценивания, направленная на развитие ученика, повышение его интереса и мотивации к обучению. Для этого установлены ясные и измеримые критерии оценивания, понятные для каждого учащегося и его родителей. С помощью чётко выработанных критериев оценивания учащийся, родитель и учитель будут понимать:На какой стадии обучения учащийся находитсяКуда он стремится в своём обученииЧто необходимо сделать, чтобы помочь ему достичь ожидаемых результатов обученияПомните, что для успешного обучения детей важны участие и поддержка родителей!Почему внедряется система критериального оценивания? Что важно знать родителюОценивание в школе проводится на основе критериев.Критерий оценивания показывает, что должен знать и уметь делать Ваш ребёнок.Например, учащийся:объединяет (группирует) элементы множества, определяя их общий признак;различает плоские и пространственные фигуры. Критериальное оцениваниеФормативное оцениваниеСуммативное оценивание Суммативное оценивание за раздел/сквозную темуСуммативное оценивание за четвертьСуммативное оценивание за уровень образованияВ школе используются два вида оценивания Формативное оценивание проводится непрерывно для предоставления обратной связи (комментариев и рекомендаций) учащимся по улучшению своего обучения. При формативном оценивании оценка Вашему ребёнку не выставляется. ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Необходимо обращать внимание на обратную связь учителя и помогать Вашему ребёнку в достижении результатов обучения. Это позволит своевременно устранить возможные пробелы в обучении и подготовиться к суммативному оцениванию. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕСуммативное оценивание проводится для оценки уровня усвоения содержания учебной программы в виде баллов:после изучения каждого раздела учебной программы (суммативное оценивание за разделы);в конце четверти (суммативное оценивание за четверть).Баллы суммативного оценивания накапливаются и переводятся в четвертную оценку в конце четверти и в годовую оценку по завершении учебного года. Для этого используется следующая шкала:{93296810-A885-4BE3-A3E7-6D5BEEA58F35}Оценка Процентное содержание балловПоказатель оценивания«1»0не аттестован«2»1%-20%неудовлетворительно«3»21%-50%удовлетворительно«4»51%-80%хорошо«5»81%-100%отлично
ЧТО ВАЖНО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЮОказывать необходимую поддержку и помощь ребёнку в обучении.Отслеживать результаты обучения Вашего ребёнка.Строить доверительные отношения с учителями и регулярно беседовать с ними о результатах обучения Вашего ребёнка.Участвовать в мероприятиях, проводимых в школе (обучающие семинары, тренинги, консультации по оцениванию и др.).Все работы Вашего ребёнка по суммативномуоцениванию собираются в портфолио, с которым Вы можете ознакомиться в школе. Успехов Вам в воспитании детей и взаимопонимания в Ваших семьях!