Презентация по ИДМ на тему: Появление неравенства и знати (5 класс)


Домашнее задание: § 5 пересказывать. Ответить на с.29 устно на вопросы рубрик «Проверьте себя»; «Подведем итоги». Демонстрируемнасколько далеко вы ушли от первобытных людейв искусстве слова! С.21-22.Особенности первобытного земледелия Три главных орудия труда земледельцев:1)…;2)…;3)… . С.21-22.Особенности первобытного земледелия Три главных орудия труда земледельцев:1)каменный топор;2) мотыга;3)серп . Расставь события и явления в правильной последовательности. ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ . . . . . . . . . 1. Научились обрабатывать землю и ухаживать за колосьями.2. Собирали дикорастущую пшеницу и ячмень на дальних землях.3. Догадались выращивать колосья рядом с домом. Соедини стрелками понятия и их признаки и впиши недостающие понятия. ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ Народ Общность людей, которых объединяют самоназвание, один язык, особый образ жизни, обычаи. Объединение семей, происходящих от одного предка, совместно владеющих землёй и управляемых родовыми старейшинами. Союз родовых общин, которых объединяет один избираемый вождь. . . . Родовая община Тема:«Появление неравенства и знати». § 5 Почему не было деления на богатых и бедных среди охотников на мамонтов? 2 млн. лет назад 10-13 тыс. лет назад 1. Почему у древних людей появляется возможность заниматься ремеслом? 2. Как это связано с возникновением скотоводства и земледелия? 3. Что давало древнему человеку ремесло? Назовите изображенные на иллюстрациях занятия древних скотоводов и земледельцев. Ремесло – процесс изготовления изделий.Ремесленник – человек, который занимается изготовлениемс сосудов, орудий труда или других изделий. Около 5 тысячелетия люди заметили, что некоторые камни, которые находят, имеют необычный желтовато-красный цвет. При обработке они не раскалываются, а, попадая в огонь, плавятся и изменяют свою форму. Так древние люди открыли первый из металлов – медь. Медь Форма для отливки топора и медный топор Почему медные топоры были удобнее и лучше каменных, несмотря на то, что медь – мягкий металл? Расставь события в правильной последовательности (причины – следствия). . . . . . . . . . 1. Каждая семья работает на отдельном участке общинного поля, строит свой амбар для урожая, накапливает богатства.2. Связи с сородичами стали не так важны, как с соседями. Родовые общины сменяются соседскими.3. Изобретение плуга позволяет отдельным семьям самостоятельно обрабатывать поля. (смотрите схему) ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ – СОСЕД! Соседская община пашенных земледельцев бронзового века. Соседская община пашенных земледельцев бронзового века. Родовая община ранних земледельцев-скотоводов. Чем посёлок соседской общины отличается от родовой? Как стали отличаться друг от друга члены соседской общины? Почему так происходит?Кто в племени мог разбогатеть быстрее остальных? Вывод: Ничего не понял Понял, но еще не умею хорошо аргументировать ответы. Остались вопросы, Трудно было делать выводы Понял, могу рассказать и привести свои аргументы