Презентация на тему Применение активных методов и форм обучения при изучении качественных реакций.


Применение активных методов и форм обучения при изучении качественных реакций. Учитель химии и биологии Митрофанова В.Д.МАОУСШ №19 г.Димитровграда Цель Актуализация опыта учителей по использованию активных методов и форм обучения при изучении качественных реакций Качественные реакции - характерные реакции, используемые для идентификации различных веществ. Найди ошибку Задание 1. Прочитайте текст учебника №1, затем текст №2, в котором найдите 3 ошибки, исправьте эти ошибки. Текст№1. Цветные реакции белков. Используют следующие реакции:ксантопротеиновую, при которой происходит взаимодействие ароматических и гетероатомных циклов в молекуле белка с концентрированной азотной кислотой,сопровождающееся появлением желтой окраски;биуретовую, при которой происходит взаимодействие слабощелочных растворов белков с раствором сульфата меди (II) с образованием комплексных соединений между ионами Си2+ и полипептидами. Реакция сопро­вождается появлением фиолетово-синей окраски. Игра «Крестики- нолики» Покажите выигрышный путь, который составляют формулы реагентов для определения уксусной кислоты лакмус HNO3 Аg2O HCI Р-р Na2CO3 Cu(OH)2 AgCl FeCl3 C2H5OH Прочитайте текст и составьте: 1)самый простой вопрос;2) вопрос – тест с одним правильным вариантом ответа;3) вопрос – утверждение правильное или неправильное;4) вопрос- сравнение;5)задание по составлению схемы или решения задачи Текст.Качественное определение крахмала в незрелом яблоке, отсутствие крахмала в спелом яблоке.Особенности проведения реакции: С помощью этой реакции можно определить степень спелости яблока. Спелость наступает, когда весь крахмал превратился в моно-, дисахариды. (см. полный текст) Умей применять знания на практике  Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие. Куда не посмотрим , куда не оглянемся – везде перед очами нашими успехи её применения... Михаил Васильевич Ломоносов  Виртуальная лаборатория ВиртуЛаб Виртуальные лаборатории позволяют рассказать и показать о любых явлениях природы. В виртуальной лаборатории проведите качественную реакцию на крахмал.Наблюдайте за изменениями, опишите их, сделайте вывод. Проверяем качество майонеза Качественное определение крахмала в майонезеРеактивы и материалы:майонез - 10 г , спиртовой раствор иода— 5 мл,Оборудование: Чашки для майонезе, пипетки. Ход работы. Капните 2-3 капли раствора иода на майонез. Какие изменения наблюдаете? Данная реакция является качественной реакцией на крахмал? Может ли быть крахмал в хорошем майонезе? ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Исследовательская и проектная работа школьников Подготовка к ГИА И ЕГЭ Выполнение заданий открытого банка заданий ФИПИ: ГИА и ЕГЭ .Выполнение тестов для подготовки и самоподготовки к ЕГЭ, ГИА в обучающей системе Дмитрия Гущина. ВЫВОД Для достижения прочных знаний учащимся нужны не только теоретические знания, но и их ПРАКТИЧЕСКОЕ применение. Слово «ПРАКТИЧЕСКОЕ» выделено не случайно, оно является ключевым для успешной реализации основной идеи – поступление в ВУЗ. Рефлексия Я всем желаю творческих успехов!!!Пусть счастье к Вам стремится в дом!!!Тепло и доброту всегда дарите детям !!! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ